Социологи выяснили, как россияне относятся к благотворительным сборам на телевидении

Фото: Eric Mclean/Unsplash.com
Согласно результатам опроса, подавляющее большинство россиян (92%) осведомлены о практике проведения благотворительных сборов на телевидении, свыше половины респондентов (55%) считают их нужными. Выяснилось, что женщины лучше информированы о таких сборах и относятся к ним более позитивно, чем мужчины. Примерно две трети опрошенных (63%) полагают, что благотворительные сборы на телевидении приносят реальную пользу, и только 6% твердо уверены, что они бесполезны.
Относительно целевого использования собранных средств мнения разделились. Верит, что собранные на телевидении деньги действительно доходят до адресатов, примерно половина респондентов (47%), из них 13% считают, что средства доходят полностью, а 34% – что доходит большая часть денег.
Каждый четвертый (24%) сомневается, что нуждающиеся действительно получают деньги, в том числе 11% уверены, что благополучателям не достается вообще ничего, а 13% полагают, что до адресатов не доходит большая часть денег. Свыше четверти опрошенных (29%) с ответом затруднились.
– Несмотря на всеобщее проникновение соцсетей и интернета, телевидение по-прежнему остается одним из важнейших источников информации, – отмечает директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Ирина Мерсиянова. – Около половины взрослых россиян смотрят телевидение ежедневно и именно его называют в качестве средства массовой информации, которому доверяют больше всего. Учитывая столь масштабный охват и влияние телевидения, очень важно, чтобы телевизионные сборы отвечали образцовым стандартам открытости и прозрачности, формировали здоровую культуру благотворительности. Если цели сбора на телеканале формулируются туманно, отсутствуют отчеты и подтверждения, это может подорвать доверие ко всей сфере. Как мы видим, в целом общественное мнение благоволит телевизионным благотворительным сборам, однако то, что заметная доля людей не уверены, что собранные деньги тратятся по назначению, говорит о наличии серьезных точек роста, в первую очередь в области прозрачности процессов и обратной связи, без которых доверие не может быть устойчивым.
Подробнее о проведенном исследовании мы расскажем в публикации на нашем сайте и в выпуске газеты «Коммерсантъ» от 23 мая.