В Госдуме предложили изменить формат благотворительных сборов физическими лицами

Фото: Rupixen/Unsplash.com
По мнению парламентария, которое она дополнительно разъяснила в своем телеграм-канале, нужно создавать отдельные благотворительные счета, которые будут открываться в привычных банках, но позволят разделить личные расходы и расходы на благотворительность. При этом движение средств по такому счету будет публичным – жертвователи всегда смогут увидеть, на что пошли их средства.
– Деньги на свои нужды списать просто так не получится. Также снизится риск, что карта будет заблокирована за подозрительные операции – сейчас такое случается, и на это жалуются волонтеры, – отмечает Ольга Занко.
О том, что проблема мошенничества в благотворительности и нерегулируемых сборов частных лиц не просто назрела, а уже перезрела, говорит и специальный корреспондент Русфонда, эксперт по мошенничеству в сфере благотворительности Светлана Машистова. Эксперт пояснила, что в последнее время участились случаи, когда люди за короткое время, три-четыре дня, собирают десятки миллионов рублей якобы на лечение, а понять, на что в действительности пошли собранные деньги, невозможно.
– Первое, с чего стоит начинать, – это полный запрет сборов на личные счета от имени организаций, потому что именно такие счета сейчас позволяют собирать средства без отчетов и становятся одной из самых удобных кормушек для сборщиков. При этом жертвователи зачастую уверены, что государство контролирует такие сборы и что они переводят не частному лицу, а, например, фонду. Но на поверку такой фонд оказывается «Рогами и копытами», – считает Светлана Машистова.
По ее мнению, инициатива с открытием специального счета для пожертвований очень нужная: такая мера позволит отделить «профессиональных нищих» от людей, которые действительно попали в беду.
– Это поможет контролировать, куда и на что пойдут деньги, – государству будет понятно, что ведется благотворительная деятельность, а не просто переводятся средства со счетов одного частного лица на счета другого. Сейчас контроля за переводами между частными лицами фактически нет, – отметила Светлана Машистова.