Яндекс.Метрика
мы в социальных сетях

Русфонд начинался в 1996 году с писем, буквально с мешков писем в редакцию «Ъ». В каждом была просьба, а часто – крик о помощи. С тех пор вся наша деятельность — это работа с вашими письмами. Но если просьбы о помощи мы публикуем в газете и на страницах сайта, то здесь, в разделе «Информбюро», главная тема – диалог Русфонда с читателями, задающими нам вопросы, делающими замечания, предложения – в общем, разговор на самые разные темы. Спрашивайте! rusfond@rusfond.ru

Русфонд отвечает на вопросы

17 января

Телеправила

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос о правилах телесъемки детей.


Иллюстрация Настеньки

17 января
Ирина – Русфонду

Скажите, пожалуйста, какие у вас правила телевизионной сьемки? Где снимаете, кого снимаете? Возможно ли без родителей снять одного ребенка?

Русфонд – Ирине

Согласие на участие в съемке – непременное условие получения помощи от Русфонда. Мы сотрудничаем с холдингом ВГТРК – сюжеты выходят на региональных станциях ГТРК и в программе «Вести-Москва». Так как сюжеты снимаются для того, чтобы собрать пожертвования, в кадре обязательно должен быть ребенок, которому требуется помощь, и хотя бы один из родителей. Съемки обычно происходят дома у семьи или на улице – это отдельно обговаривается с корреспондентом канала. Важно максимально донести до телезрителя историю ребенка, рассказать о его интересах, показать, как заболевание влияет на его жизнь и как ему необходима помощь в лечении.

Юрий – Русфонду

Где я могу посмотреть отчет, скольким детям и на какую сумму помог Русфонд?

Русфонд – Юрию

Юрий, спасибо вам за помощь детям! Вот здесь есть отчет о собранных средствах и о детях, которым помогли наши читатели.

Юлия – Русфонду

Возможно ли выйти из регистра доноров костного мозга?

Русфонд – Юлии

Да, конечно. Вы в любой момент можете без объяснения причин отказаться от своего намерения стать реальным донором. Напишите о своем желании на kazan@rdkm.ru, и вас исключат из регистра потенциальных доноров.

27 декабря

Как распознать мошенников

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос, как узнать, правдивую ли информацию содержит полученное вами письмо с просьбой о помощи.


Иллюстрация Настеньки

27 декабря
Николай – Русфонду

По почте пришло письмо от неизвестных мне людей – они собирают деньги на лечение трехлетней девочки по имени Света из Сыктывкара. У нее лейкоз. Подскажите, как-то можно узнать, мошенники это или нет?

Русфонд – Николаю

Уважаемый Николай! Правильно, что вы засомневались. Если внимательно посмотреть на это письмо – видно, что это не текст, а картинка. Зачем это мошенникам? Чтобы усложнить проверку реквизитов и телефонов. Обычно банковские реквизиты копируют из тела письма и вставляют в поисковую систему. Точно так же проверяют скопированные фразы с характерными ошибками или оборотами. Мошенники рассчитывают, что адресат поленится вбивать реквизиты или фразы с картинки в поисковик вручную и просто отправит им денег. Или захочет расшарить картинку у себя в соцсетях, и тогда ее не будут индексировать поисковики. Именно за счет этого алгоритма мошенники паразитируют в соцсетях: посты с текстовыми реквизитами мошенников соцсеть может по жалобе пользователей удалить без особых усилий, а вот с картинками этого не делают. Как правило, если фонд или реальная семья делают почтовую рассылку, то сбор на их ребенка уже идет параллельно либо на сайте фонда, представляющего семью, либо в соцсетях членов семьи. Однако на упомянутую в письме девочку Свету деньги нигде больше не собирают. Сыктывкарский фонд, помогающий онкоотделению больницы, о которой идет речь в письме, ничего о такой девочке не знает.

Кроме того, к письму приложена медицинская выписка. Она подписана заведующей отделением, которая давно не работает в этой клинике – уволилась еще до рождения этого ребенка. Очевидно, что документы поддельные, а отправители письма – мошенники.

Емилиян – Русфонду

Сегодня отправил платеж с карты, но в ходе отправки возникла ошибка, и я не уверен, что при платеже отобразилось правильное имя ребенка. Можно ли перечисленную мной сумму отправить Даше Пацевой?

Русфонд – Емилияну

Емилиян, спасибо вам за помощь Даше! Видим ваш платеж, он действительно пришел безадресно. Мы, конечно, зачислим ваше пожертвование Даше Пацевой. Если сомневаетесь, прошел ли платеж, всегда обращайтесь на rusfond@rusfond.ru, мы все проверим.

Емилиан – Русфонду

Спасибо вам огромное за то, что вы делаете. И за такую качественную и оперативную работу!

Мальвина – Русфонду

Хочу подключить автоплатеж, чтобы деньги автоматом списывались на пожертвования каждый месяц. Подскажите, как можно это сделать?

Русфонд – Мальвине

Мальвина, регулярные ежемесячные пожертвования на сайте можно оформить несколькими способами.

1. Через платежную систему ChronoPay или CloudPayments, а также через мобильные приложения Русфонда. Для первого (установочного) платежа на нашем сайте или через мобильное приложение понадобится один раз ввести реквизиты карты. Вы будете каждый месяц получать SMS об очередном списании со счета.

В случае отказа по причине недостатка средств на карте система сообщит вам, что очередной платеж не прошел, рекомендует пополнить счет карты и сообщит, что повторная попытка списания будет произведена на следующий день. Всего система делает три попытки списания. Если средств недостаточно, то ежемесячный платеж будет пропущен, а следующая попытка списания будет предпринята через месяц по графику.

Если у карты закончился срок действия, вам будут приходить уведомления о неудачных попытках списания средств. Сообщите нам об этом, и мы отменим подписку.

Оформив регулярное пожертвование, вы обязательно будете получать на указанный адрес электронной почты письма от Русфонда о том, кому зачислены ваши пожертвования. Для отмены подписки напишите нам на rusfond@rusfond.ru.

2. Через платежную систему PayPal – управлять подпиской вы можете в своем личном кабинете PayPal.

3. В банке, выпустившем вашу карту. Комиссия не взимается за проведение платежей через Сбербанк и Райффайзенбанк. Наши реквизиты:

Благотворительный фонд «РУСФОНД»

ИНН 7743089883

КПП 771401001

Р/с 40703810700001449489 в АО «Райффайзенбанк», г. Москва

К/с 30101810200000000700

БИК 044525700

Назначение платежа: «Благотворительное пожертвование (или указать программу помощи). НДС не облагается».

4. Через SMS. Для подключения ежемесячных пожертвований с телефона отправьте SMS-сообщение на номер 5542 с указанием суммы пожертвования цифрой и словом МЕСЯЦ – например, «100 МЕСЯЦ». В ответ вы получите SMS-сообщение с подтверждением платежа и подключения услуги. Каждый месяц вам будет приходить SMS-запрос на подтверждение списания указанной суммы в адрес фонда.

Чтобы изменить сумму ежемесячного пожертвования, отправьте в ответ на SMS-запрос слово МЕСЯЦ и новую сумму. Вы сможете отказаться от подписки, отправив на номер 5542 слово СТОП. Внимание! Ни одна сумма не будет списана с вашего счета без вашего подтверждения.

Услуга доступна для абонентов сетей «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2. Допустимый размер пожертвования:

  • от 1 до 5000 руб. для абонентов «Мегафона» и Tele2;
  • от 1 до 15 000 руб. для абонентов «Билайна» и МТС.

Минимальный остаток на счете после списания должен быть:

  • 10 руб. для абонентов МТС;
  • 20 руб. для абонентов Tele2;
  • 30 руб. для абонентов «Мегафона»;
  • 50 руб. для абонентов «Билайна».

Спасибо, что помогаете детям!

20 декабря

За госсчет

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос, можно ли узнать, оплачивало ли государство лечение ребенка – и в каком объеме.


Иллюстрация Настеньки

20 декабря
Евгений – Русфонду

Я регулярно помогаю детям Русфонда и хотел бы вас попросить: пожалуйста, указывайте в письме ребенка, получил ли он какое-то лечение за счет государственных средств.

Русфонд – Евгению

Евгений, добрый день! Если какая-то часть лечения проводится за счет государства, мы обязательно пишем об этом в просьбах о помощи на сайте. Например, часто бывает, что операция выполняется за счет государства, а вот окклюдер или специальные пластины, без которых ее не провести, родители больных детей должны оплачивать сами – так было в случае с Зариной Галиной и Арсением Мамрешевым. Еще один пример – трансплантация костного мозга: она тоже покрывается госквотой на лечение, но поиск и активация донора, как и дорогие лекарства, которые нужны для сопроводительной терапии, в нее не входят. С таким положением дел столкнулась семья Кристины Лысковой.

А еще бывает, что уже после публикации письма с просьбой о помощи в клинике вдруг находится квота – и ребенка берут на операцию за счет госбюджета: так прооперировали Марьяну Комову и Лизу Пономареву.

Спасибо вам за неравнодушие и помощь детям!

Анастасия – Русфонду

Я живу в Ленинградской области. Как мне узнать, есть ли в нашем регионе благотворительные организации?

Русфонд – Анастасии

Уважаемая Анастасия! Вы можете обратиться к нашему проекту – «Русфонд.Навигатор», в котором собрана информация о благотворительных фондах всех регионов Российской Федерации. Удачи вам и будьте здоровы!

Татьяна – Русфонду

Почему на мои пожертвования через SMS приходит ответное сообщение: «Платеж не успешен, оплатите картой»?

Русфонд – Татьяне

Здравствуйте, Татьяна! На вашем номере телефона установлен запрет со стороны мобильного оператора МТС: «Услуга недоступна для клиента». Вам нужно обратиться напрямую к оператору по номеру 8-800-250-08-90 для уточнения причины запрета. Спасибо за помощь детям!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>