Покупатели предпочитают товары с социальной составляющей

Участники сессии «Доступное пространство, равные возможности» в рамках конференции «Социальные инвестиции». Фото Вартан Айрапетян
Важной темой мероприятия, посвященного социальной ответственности бизнеса и повестке третьего сектора, стало обсуждение доступного пространства и равных возможностей, в том числе инклюзивного трудоустройства и работы мастерских, где трудятся люди с ментальными особенностями.
Один из таких проектов – автономная некоммерческая организация культурных и социальных услуг «Простые вещи» в Санкт-Петербурге, где уже семь лет трудоустраивают взрослых людей с ментальными особенностями. Сейчас в ее керамической, швейной, столярной, кулинарной, цветочной, косметической и графической мастерских работают более 70 человек, а их изделия не только успешно продаются на благотворительных ярмарках, но и успешно конкурируют с ассортиментом в обычных магазинах.
– Мы хотим отказаться от употребления слова «инклюзивный», – говорит Маша Грекова, основательница «Простых вещей», инклюзивного кафе «Огурцы», цветочного магазина «Растим». – По-настоящему равное взаимодействие, о котором мы все говорим, – это когда ты покупаешь вещи не потому, что их сделал человек с особенностями, а потому, что они тебе нравятся.