ВЦИОМ: примерно каждый пятый россиянин консультировался с врачом дистанционно – по видеосвязи

Фото: UK Black Tech/Unsplash.com
Эксперты выяснили, что видеоконсультации активно набирают аудиторию. По их мнению, общение по видеосвязи приближает прием к очному, что повышает качество диагностики и доверие к телемедицине.
Также исследование показало двукратное сокращение разрыва между долей потенциальных и фактических пользователей услугой за последние пять лет. Среди информированной аудитории растет как реальный спрос на телемедицинские консультации, так и готовность воспользоваться ими в будущем. Те, кто имеет личный опыт общения с врачом онлайн, в большинстве случаев готовы сделать это повторно.
Отмечается, что цифровизация здравоохранения создает дополнительные требования к пациентам: необходимость доступа к интернету и базовые навыки работы с компьютером или смартфоном. Это становится барьером для людей старшего поколения и жителей сельской местности, которые особенно нуждаются в медицинской помощи из-за нехватки врачей по месту жительства.
По словам экспертов, уязвимые категории граждан реже осведомлены о возможности получить медицинскую консультацию онлайн, а те, кто знает об этой услуге, относятся к ней с осторожностью. Специалисты пришли к выводу, что без расширения доступа к телекоммуникационной инфраструктуре и повышения цифровой грамотности существует риск превратить телемедицину в привилегию, усиливающую поколенческий и территориальный разрыв.