Яндекс.Метрика

57% опрошенных россиян не знают, как отличить мошеннический сбор пожертвований от добросовестного

Фото: Unsplash.com
Что вы сделаете, если получите сообщение по почте или на телефон с просьбой помочь деньгами на лечение ребенку или взрослому? 39% россиян, опрошенных Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), сообщение удалят, 3% – проигнорируют. 49% – попытаются проверить информацию об отправителе, и только 7% переведут посильную сумму. Это следует из результатов исследования ВЦИОМа, представленного 28 июля в Общественной палате РФ.

Исследование посвящено отношению населения РФ к социальной рекламе. Оно было проведено в мае 2021 года, и в нем приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет. Охват опроса – жители из 80 регионов страны (500 городов и поселков городского типа, а также 100 сел).

Самая частая социальная реклама, которую видит или слышит наш соотечественник, касается борьбы с коронавирусом – о ней рассказали 22% опрошенных. 7% сообщили, что это реклама о безопасности дорожного движения, 4% – о помощи больным детям. При этом 62% респондентов за последний год регулярно видели по телевидению рекламу или репортажи с просьбой помочь больному ребенку, а 26% – время от времени, 2% опрошенных россиян вообще не видели и не слышали подобных сюжетов, 9% заявили, что телевизор не смотрят вообще, поэтому оценить не могут.

Чуть больше четверти опрошенных (28%) за последние 12 месяцев переводили средства на лечение детям, около четверти (24%) сортировали мусор, 16% сдавали одежду или обувь в переработку, 10% покупали еду для нуждающихся и столько же респондентов взяли животное из приюта. Сравнительно небольшой процент ответивших убирали территорию или волонтерили в фондах (отвечая на вопрос о деятельности, можно было выбрать несколько вариантов). 27% в последний год ничем из перечисленного не занимались.

Больше трети респондентов (37%) допускают возможность помочь людям материально, еще 42% – скорее допускают эту возможность. Скорее не готовы пожертвовать кому-то деньги 11%, 8% – совершенно не готовы. Из последних больше половины (54%) не могут себе этого позволить из-за недостатка средств, 43% полагают, что эти проблемы должно решать государство, а 16% – что обеспеченные люди, и, наконец, почти треть (32%) уверена, что «за такими сборами стоят мошеннические схемы».

Методы, используемые мошенниками в благотворительности, действительно совершенствуются с каждым днем. Поэтому бывает крайне сложно отличить добросовестных нуждающихся в помощи от жуликов. Специальный корреспондент Русфонда Светлана Машистова подготовила инструкцию для людей, которые столкнулись с просьбой пожертвовать деньги и захотели помочь, но засомневались, не фейковый ли сбор.

Эту же инструкцию вы можете сохранить себе в виде карточек, которые удобно читать со смартфона.

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
SberPay
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн», МТС или Tele2.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money ЮMoney

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments