Рекламу лекарств в СМИ могут ограничить
Фото: Ksenia Yakovleva/Unsplash.com
С таким заявлением выступил заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Каплан Панеш. По его мнению, реклама лекарств, особенно на телевидении и в цифровой среде, оказывает скрытое влияние на запросы и ожидания людей, формируя у них «искаженное представление о лечении».
Он отметил, что, хотя пациенты при выборе лекарств в основном полагаются на советы врачей, реклама может вводить зрителей в заблуждение, отвлекая внимание от возможных рисков.
Сейчас законодательно запрещена реклама, гарантирующая стопроцентный результат или отсутствие побочных эффектов, а также дающая установку на самолечение. Но, по словам парламентария, эти нормы постоянно нарушаются, а граница между информацией и скрытой рекламой может быть размыта.
Депутат призвал запретить рекламу безрецептурных лекарственных средств в СМИ и ввести штрафы за нарушения, а за причинение вреда здоровью людей предусмотреть ответственность вплоть до уголовной.

