Everland обновил рейтинг доступности цифровых сервисов в России
Фото: Everland
В исследовании приняли участие пользователи с инвалидностью по зрению, которые протестировали 90 популярных платформ, проходя весь путь пользователя: регистрацию, заказ услуг, оплату, оформление подписок. По мнению исследователей, такой подход позволяет оценить реальные сложности, с которыми ежедневно сталкиваются тысячи незрячих людей.
Итоги показали: за два года после проведения предыдущего исследования ситуация почти не изменилась – большинство сайтов и приложений остаются труднодоступными.
Отмечается, что стабильными лидерами остаются банки: их приложения и сайты стали немного удобнее для работы с экранными считывателями. Худшая динамика – у маркетплейсов, регресс доступности демонстрируют розничная торговля, сервисы телекоммуникаций, онлайн-образования и магазины электроники.
Эксперты предупреждают: такие барьеры приводят не только к социальной изоляции. В России живут около 450 тыс. человек с инвалидностью по зрению, из них порядка 70 тыс. – трудоспособного возраста. Это потенциальные клиенты, которых бизнес теряет.
Одновременно результаты исследования показывают: банки, в которых работа по совершенствованию доступных цифровых сервисов строится системно и с участием самих людей с инвалидностью, получают конкурентное преимущество, так как повышается качество сервиса для всех пользователей.

