C начала года люди с нарушениями слуха и речи более 1,3 млн раз воспользовались сервисом «Яндекс Разговор»
Иллюстрация: yandex.ru
Приложение «Яндекс Разговор» помогает людям, которые плохо слышат или говорят. Оно распознает сказанное собеседником и показывает текст на экране, а при необходимости озвучивает набранные пользователем фразы. Это существенно облегчает общение в транспорте, магазинах, кафе и любых других ситуациях.
Сервис, работающий на основе искусственного интеллекта, создали студенты Московского физико‑технического института. За последний год разработчикам удалось значительно улучшить точность распознавания речи: показатель неправильно распознанных слов снизился до 6%. Это стало возможным благодаря тому, что нейросеть самостоятельно подготавливает данные для последующего обучения, а затем ориентируется на лучшие результаты распознавания. Качество зависит также от того, где происходит общение (влияет фоновый шум), от скорости речи и четкости произношения.
В приложении доступны шаблоны для быстрых сообщений: просьба говорить в телефон, повторить фразу, назвать следующую остановку или уточнить место в очереди. Пользователь может заранее – например, перед визитом в поликлинику или банк – заготовить собственные фразы.
Приложение доступно на платформах Android и iOS.

