Московские врачи получили оценки за работу
Отмечается, что прослушивание проводилось в целях «повышения качества и безопасности при получении медицинских услуг», а оценка аудиозаписей – для «стимулирования и улучшения показателей». Врачам предоставили возможность ознакомиться со сводными таблицами, содержавшими их оценки и ошибки. Особо выделялись пункты: задает ли врач вопросы о характере жалоб, инструктирует ли пациента во время осмотра и комментирует ли свои действия, разъясняет ли пациенту назначения по исследованиям, лекарствам, дальнейшей маршрутизации и необходимости повторного приема. Оценивался также характер беседы с пациентом: использует ли врач критические замечания или фразы, демонстрирующие пренебрежение, обесценивание и безучастность в присутствии пациента.
Выяснилось, что некоторые врачи недовольны подобной системой оценки их работы и называют происходящее «цирком», другие отмечают снижение случаев грубого обращения врачей с пациентами.