Everland запускает новый инклюзивный подкаст
Первый выпуск подкаста посвящен итогам масштабного исследования доступности российских цифровых сервисов, проведенного экспертами Everland, которые протестировали 173 платформы 67 компаний из 12 наиболее востребованных сфер. Исследование показало, что только 10% сайтов соответствуют базовым стандартам доступности. «Это значит, что большинство российских компаний до сих пор игнорируют потребности значительной части своей аудитории», – отмечают в Everland.
Лучше всего адаптированными для незрячих людей и людей с нарушениями моторики из сферы «Аптеки» оказались «36,6» для iOS и Android и «еАптека» для Android. В области «Навигация» лучшими признаны приложения «Московский транспорт» для Android и iOS и «Яндекс Карты» для Android. В категории «Кинотеатры» – приложение «Кинопоиск» для Android. Лидерами исследования среди банков стали приложения ВТБ и Сбера для Android, в розничной торговле – «Перекресток». Наименее доступны оказались платформы компаний сферы «Путешествия».
Эксперты Everland отметили, что такие компании, как OneTwoTrip и Aviasales, не соблюдают даже базовые стандарты, из-за чего теряют значительную часть пользователей. Например, только 20% сервисов используют альтернативный текст для изображений, менее 15% компаний регулярно проводят аудит доступности.
«Создание доступных сервисов – это не только этично, но и выгодно. Улучшая доступность для одной категории пользователей, вы делаете сервис удобнее для всех», – отмечает Василий Дрожжин, эксперт по цифровой доступности.