13.02.2019
Исследование «КАФ»: драйвером благотворительности в России выступает молодежь
Средняя сумма годового пожертвования – 12 252 руб. в возрастной группе до 45 лет, 3616 руб. – в группе старше 45 лет. Кроме того, молодежь в России более активно участвует в добровольческом движении: за предшествующие 12 месяцев волонтерством занимались 29% опрошенных в возрастной группе от 18 до 24 лет и всего 10% – в группе от 55 лет.
Молодое поколение также более позитивно оценивает воздействие НКО и благотворительных организаций, особенно на уровне местных сообществ. Среди респондентов от 18 до 24 лет это воздействие оценили положительно 57%, а старше 55 лет – лишь 41%. С тем, что НКО положительно влияют на жизнь в России в целом, согласились 55% всех респондентов.
При этом доля россиян, принимавших участие в благотворительности, несколько снизилась: с 67% в 2017 году до 61%.
Согласно исследованию «КАФ», чаще всего россияне жертвуют деньги наличными (44%), с использованием банковских карт (36%) и через SMS (35%). Самые распространенные стимулы для жертвователей – неравнодушное отношение к проблеме (45%) и желание помочь людям, которым повезло меньше (38%). Наиболее распространенная сумма пожертвования – 2 тыс. руб.
Самое популярное направление благотворительности для частных доноров – помощь детям-сиротам, тяжелобольным и детям с инвалидностью. Его поддерживают 57% россиян.
Отмечая снижение таких ключевых показателей, как общая доля респондентов, занимавшихся в прошлом году благотворительностью, директор «КАФ» Мария Черток обращает особое внимание на более активное участие молодых людей и на их веру в то, что таким образом они могут изменить жизнь к лучшему. «Все это означает, что у благотворительности в России большое будущее и мы еще увидим впечатляющий рост объемов частных пожертвований и других форм поддержки гражданского общества», – говорит она.
Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ», подготовивший исследование, представляет Россию в глобальном альянсе CAF – международной благотворительной организации, которая способствует развитию благотворительности по всему миру. В основе исследования – 1009 онлайн-интервью, проведенных в России в августе 2018 года. Выборка является репрезентативной для страны и составлена на основании таких демографических характеристик, как пол, возраст и регион проживания.