Национальный РДКМ выяснил, как доноры костного мозга смотрят на донорство и благотворительность
– Нам как благотворительному фонду очень важно слышать людей, понимать их мотивацию, и проведение опросов – это хорошая практика, чтобы иметь больше информации о наших потенциальных донорах, поддерживать с ними контакт, узнавать их мнения. Это помогает нам улучшать свою работу, – объясняет фандрайзер Национального РДКМ Инга Куриленко.
Самыми активными участниками опроса стали женщины в возрасте 2645 лет (к слову, преобладание женщин среди потенциальных доноров не российская специфика – это общемировой тренд). Опрос показал, что больше половины ответивших узнали о донорстве костного мозга и регистре из онлайн-источников: почти треть (29%) – из интернета, каждый пятый (22%) – из социальных сетей. Следующие по популярности ответы: от близких или знакомых – 13%, из СМИ – 12%. Реже узнавали об этом из справочных материалов в медучреждениях (4%), на работе (3%), а также из-за того, что пересадка требовалась близкому человеку, или из-за того, что донор сам является медицинским работником (по 2%).
Большинство респондентов (70%) среди источников информации предпочитает опять же онлайн-ресурсы. Так что на вопрос о том, что помогло бы повысить информированность россиян о донорстве костного мозга, самым популярным ответом стала реклама у блогеров и в соцсетях – этот вариант указали 30% участников опроса. Эффективными каналами для популяризации донорства респонденты также назвали социальную рекламу на ТВ (23%), рекламу в медучреждениях (14%), причем как государственных, так и частных, проведение лекций и акций в учебных заведениях и на предприятиях (11 и 6% соответственно).
Национальный РДКМ – это благотворительный фонд, поэтому команду регистра интересует отношение потенциальных доноров к благотворительности, готовность в ней участвовать, и некоторые вопросы касалась этой темы. Выяснилось, что 92% респондентов принимают участие в благотворительности: перечисляют пожертвования фондам, передают вещи, помогают как волонтеры. Это свидетельствует о склонности доноров костного мозга в целом помогать нуждающимся людям.
Публикация подготовлена с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.