Эксперт: «Развивать адаптивную одежду для людей с инвалидностью можно только в партнерстве с государством»
– Мы проводили переговоры с маркетплейсами и сами проверяли: нет универсального понятного поискового запроса, по которому человек может найти себе одежду, – рассказала куратор программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна Анна Черных.
Эксперт отметила, что исследования параметров людей с инвалидностью еще не проводились, но это необходимо, чтобы снять мерки и перенести их на размерный ряд. Для крупных брендов такое вложение было бы достаточно дорогим, если сопоставить его с коммерческой выгодой. Поэтому в настоящее время развивать рынок адаптивной инклюзивной одежды можно только в партнерстве с государством: с помощью грантов или субсидий.
По словам Анны Черных, в России есть социальные проекты, работающие над созданием и распространением адаптивной одежды, но она не становится доступной для людей с физическими недостатками: никто из крупных продавцов на рынке не готов ее регулярно массово закупать.
– Как правило, проекты, которые мне известны – для лежачих детей, для людей на колясках, для пожилых людей с двигательными нарушениями, – держатся на плечах энтузиастов, – говорит Анна Черных.
Русфонд неоднократно писал о таких проектах, о том, как адаптивная одежда упрощает жизнь особым детям, а также о том, как создатели одежды для людей с инвалидностью пытаются работать на будущее и что они для этого делают.