Студенты пензенского университета первыми в России учатся противостоять школьному буллингу
Разработанная модель позволит преподавателям эффективно бороться с травлей в детском коллективе, сообщили журналистам в университете. Авторы проекта – профессор кафедры «Педагогика и психология» Ольга Воскрекасенко и аспирант Ольга Жилкина. По их мнению, учителя должны своевременно замечать и пресекать травлю в школе. Однако сейчас большинство педагогов в лучшем случае владеют только теоретическими знаниями об этом явлении.
В рамках проекта также начато создание методического пособия, предназначенного для преподавателей вузов, и специального сайта, где пользователи смогут ознакомиться с различными аспектами буллинга, а также оценить свой уровень готовности противостоять этому явлению.
К апробации разработанной модели уже приступили более 100 студентов бакалавриата в Педагогическом институте имени Белинского ПГУ на занятиях по педагогике и психологии, в рамках дисциплин «Технология и организация воспитательных практик» и «Основы вожатской деятельности». В модель включены беседы, эссе, мини-проекты, практические задания, мозговые штурмы, деловые игры, тренинги.
Кроме того, в ПГУ разработали оригинальную форму взаимодействия для обучения: кейс-турнир. Участников делят на группы и предлагают для проработки конкретную проблему проявления буллинга в школьной среде, например травля одноклассниками полного ученика. Будущим учителям предстоит разыграть ситуацию по ролям: жертва, агрессор, сторонние наблюдатели, учитель, родители. Проделанную работу оценивают компетентные специалисты.
В будущем планируется создать игровые карточки с описанием проблемы и ее решением. Карточки можно будет применять на практических и лабораторных занятиях.
Ранее Русфонд писал о том, что, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, каждый четвертый россиянин сталкивался с травлей в школе.