Яндекс.Метрика

Трехлетний мальчик с инвалидностью – подопечный Русфонда – остался на улице вместе с семьей из-за отключения электроэнергии

Тёма Буров с родителями в домашнем бассейне после наводнения. Фото Алины Десятниченко
11 февраля с редакцией Русфонда связалась Наталья Хведелидзе – приемная мама нашего очередника Тёмы Бурова, или, как его называют дома, Зорькина. Наши читатели, скорее всего, хорошо помнят Зорькина и его близких: в июле 2021 года, когда в Горячем Ключе, где живет семья, случилось сильное наводнение, пострадал дом Натальи и ее мужа Георгия – в особенности бассейн, который они построили для реабилитации мальчика. Жертвователи Русфонда тогда помогали собрать деньги на ремонт бассейна. Для Зорькина бассейн не роскошь, а необходимость: мальчик прошел операцию на черепе, ему корректировали позвоночник и лечили косолапость.

10 февраля у Хведелидзе отключили свет – в доме также перестал работать отопительный котел, который питается от электросети. Наталья не нашла ни письма, ни извещения из областной службы «Горячеключэлектросеть» об отключении. В семье помимо нее, мужа и Зорькина еще двое несовершеннолетних детей – 13 и 17 лет, и все они с тех пор вынужденно живут в гостинице.

В тот же день Хведелидзе обратились в «Горячеключэлектросеть» и «Горячеключэлектросбыт» – филиалы краевого АО «НЭСК-электросети». Им объяснили, что у них задолженность за месяц, но копии уведомления об отключении не предоставили. На следующий день Наталья добилась от работников электросетей, чтобы ей подсчитали задолженность – она составила 6050 руб., – и немедленно ее оплатила. Но свет не включили: по словам представителей службы, семья должна оплатить еще и возобновление подачи электричества – повторное подключение. Срочное подключение стоит 10 тыс. руб., несрочное, в течение двух недель, – 6,5 тыс., то есть больше, чем сам долг.

Хведелидзе написали заявления в «Горячеключэлектросеть» и «Горячеключэлеткросбыт», но рассматривать их могут в течение месяца, а электричество на это время не подключат. По закону оплачивать подключение обязан должник, однако эта сумма для семьи значительная. Мы уточнили у Натальи, почему работники электросетей не могут пойти ей навстречу, ведь в доме живут несовершеннолетние дети, один из которых с инвалидностью. В ответ на аргументы женщины ей сказали: «Нас это не волнует».

Как выяснилось, уведомление об отключении Наталья получила, но не в виде заказного письма, не на электронную почту, а через SMS. Сообщение пришло в тот день, когда заболевшая мама Натальи попала в реанимацию краевой больницы в Краснодаре.

– Мне было не до сообщений в телефоне, поэтому я их не проверяла. Конечно, если бы я увидела SMS вовремя, этой ситуации бы не сложилось, – отмечает Наталья.

По закону в результате отключения электричества жилище не должно прийти в негодность (подпункт «в» пункта 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), однако в доме Хведелидзе отсыревают деревянные стены, полы и перекрытия.

На запрос Русфонда в «Горячеключэлектросеть» пришел ответ, что 10 февраля организация ввела «полное ограничение режима энергопотребления» по адресу проживания семьи и что заявки от филиала АО «НЭСК» «Горячеключэлектросбыт» на повторное подключение не поступало. Русфонд направил запрос в «Горячеключэлектросбыт», на момент публикации новости ответа не получил.

Обновление на 17.02.2022: наши подписчики во «ВКонтакте» справедливо указали, что электроэнергию не отключают из-за неоплаченного месяца. Уточняем: сначала Наталье Хведелидзе сообщили, что ее долг составляет 3538 руб. за месяц, потом – что у нее долг за два месяца, 6050 руб. Приносим извинения читателям за невнятность изложения фактуры в новости от 16 февраля. В полицию и прокуратуру Наталья уже обратилась.

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
SberPay
Телефон
Другое
⚠️ Если вы хотите отправить пожертвование в валюте, воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal или Stripe

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

⚠️ Если вы хотите отправить пожертвование в валюте, воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal или Stripe

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.
Для абонентов Tele2 услуга недоступна.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money ЮMoney