2.09.2011
SMS-доброта
Русфонд поменял эквайера и готовится к приему SMS-пожертвований
Лев Амбиндер,
руководитель Российского фонда помощи (Русфонда),
член Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека
Дорогие друзья! Вчера у Русфонда сменился эквайер, теперь ваши электронные пожертвования обслуживает компания RBK money. К традиционному набору услуг для электронных пожертвований добавляются новые: отныне благотворительные переводы возможны из салонов связи, через платежные терминалы, Почту России, системы денежных переводов «Contact» и «Лидер». С 1 сентября появилась возможность жертвовать и с мобильных телефонов операторов МТС и Мегафон (с Билайном пока не договорились). До конца сентября, по вашим пожеланиям, мы наладим и сбор SMS-пожертвований.
Ровно три года назад, 1 сентября 2008 года мы впервые запустили эквайринг благотворительных пожертвований. Дело прошлое, но тогда я сомневался в серьезном будущем этого начинания. Смущала комиссия, которую требовал эквайер. Мы уступили просьбам читателей, потому что, судя по размерам пожертвований (от 300 до 1 млн. руб.), это были люди разного достатка. Теперь эквайринг увлек тысячи читателей, электронные сборы ежегодно растут, в 2011 году они составляют уже по 4,1 млн. руб. в месяц и это рост стабильный. Похоже, нынче эквайринг Русфонда составит 15-17 процентов от общих сборов.
Три года назад большинство крупных частных доноров Русфонда настоятельно советовали нам в качестве эквайера компанию «Ассист». Да серьезного выбора у нас и не было: в 2008-ом эта компания предлагала наиболее широкий набор услуг. Дело прошлое, поначалу «Ассист» отказывался от сотрудничества (благотворительные потоки и теперь невелики – прибыльней, разумеется, иметь дело с коммерческими операциями), и мы согласились на его комиссионные в 3,9 процента. Мне и сейчас (сейчас тем более!) такая плата за услуги благотворителям представляется избыточной, накрученной. Даже Сбербанк берет комиссию за перевод не более двух процентов, и это скорее дорогой перевод, потому что есть банки, где дешевле.
Я понимаю крупных жертвователей – они, скорее всего, знают о стоимости эквайринга, но считают ее уместной платой за комфорт. И у меня есть ощущение, что остальные доноры просто не задумываются о том, что часть их взносов оседает у эквайеров.
За минувшие три года на рынке электронных платежей России много чего произошло, разрослась интернет-торговля, появились новые игроки и конкуренция эквайеров, и вот уже компания RBK money предлагает фандрайзерам значительно больший, чем у «Ассиста», набор услуг и меньшую комиссию (все равно высокую!) – 2,5 процента.
Теперь призывы наладить прием SMS-пожертвований буквально повторяют историю с эквайрингом. С начала года поступают предложения, мотивы которых, если отбросить обвинения в ретроградстве и нежелании «возиться с мелочью небогатых людей», сведены к следующему, цитирую: «сотовый телефон есть у каждого, почему бы не сделать возможным пожертвования через смс по 50 или 200 руб.? Пластиковые карты и электронные деньги есть не у всех, а оформлять перевод – это же очередь надо выстоять! С радостью бы перечислял небольшие суммы посредством смс. Спасибо, Лень Михаил Владимирович».
Как и три года назад, мы до лета не принимали всерьез эти призывы, помня о ценах сотовых операторов. Цены уже не смущают, тут другие ощущения. Если кто не знает, речь идет о комиссии в 40-50 процентов от суммы SMS-перевода и даже больше – с учетом комиссии контент-провайдера. То есть плата на эту электронную услугу подскакивает на порядок и выше даже в сравнении с эквайрингом, и попробуйте, скажите, что это картельный сговор. Но летом Первый телеканал провел благотворительную акцию под названием «Добрый свет», и всего за десять дней сотни тысяч (если не миллионы) зрителей собрали 80 млн. руб. на закупку оборудования для детских клиник, на лечение онкобольных ребятишек. И 60 млн. руб. (!) в этом сборе составили SMS-пожертвования. И мы вступили в переговоры с контент-провайдерами сотовых операторов.
Сегодня ситуация такова: провайдер, которого нам любезно порекомендовала Дирекция информационных программ Первого канала, по нашей просьбе связывается с сотовыми операторами, пытаясь свести комиссию с пожертвований к 1 проценту. Поступили первые отказы: от Мегафона, от дальневосточного и марийского операторов. Думаю, полная ясность будет к середине сентября. В любом случае, Русфонд откроет прием SMS-переводов. Как всегда, мы на вашей стороне, дорогие друзья.
SMS-доброта
Русфонд поменял эквайера и готовится к приему SMS-пожертвований
Лев Амбиндер,
руководитель Российского фонда помощи (Русфонда),
член Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека
Дорогие друзья! Вчера у Русфонда сменился эквайер, теперь ваши электронные пожертвования обслуживает компания RBK money. К традиционному набору услуг для электронных пожертвований добавляются новые: отныне благотворительные переводы возможны из салонов связи, через платежные терминалы, Почту России, системы денежных переводов «Contact» и «Лидер». С 1 сентября появилась возможность жертвовать и с мобильных телефонов операторов МТС и Мегафон (с Билайном пока не договорились). До конца сентября, по вашим пожеланиям, мы наладим и сбор SMS-пожертвований.
Ровно три года назад, 1 сентября 2008 года мы впервые запустили эквайринг благотворительных пожертвований. Дело прошлое, но тогда я сомневался в серьезном будущем этого начинания. Смущала комиссия, которую требовал эквайер. Мы уступили просьбам читателей, потому что, судя по размерам пожертвований (от 300 до 1 млн. руб.), это были люди разного достатка. Теперь эквайринг увлек тысячи читателей, электронные сборы ежегодно растут, в 2011 году они составляют уже по 4,1 млн. руб. в месяц и это рост стабильный. Похоже, нынче эквайринг Русфонда составит 15-17 процентов от общих сборов.
Три года назад большинство крупных частных доноров Русфонда настоятельно советовали нам в качестве эквайера компанию «Ассист». Да серьезного выбора у нас и не было: в 2008-ом эта компания предлагала наиболее широкий набор услуг. Дело прошлое, поначалу «Ассист» отказывался от сотрудничества (благотворительные потоки и теперь невелики – прибыльней, разумеется, иметь дело с коммерческими операциями), и мы согласились на его комиссионные в 3,9 процента. Мне и сейчас (сейчас тем более!) такая плата за услуги благотворителям представляется избыточной, накрученной. Даже Сбербанк берет комиссию за перевод не более двух процентов, и это скорее дорогой перевод, потому что есть банки, где дешевле.
Я понимаю крупных жертвователей – они, скорее всего, знают о стоимости эквайринга, но считают ее уместной платой за комфорт. И у меня есть ощущение, что остальные доноры просто не задумываются о том, что часть их взносов оседает у эквайеров.
За минувшие три года на рынке электронных платежей России много чего произошло, разрослась интернет-торговля, появились новые игроки и конкуренция эквайеров, и вот уже компания RBK money предлагает фандрайзерам значительно больший, чем у «Ассиста», набор услуг и меньшую комиссию (все равно высокую!) – 2,5 процента.
Теперь призывы наладить прием SMS-пожертвований буквально повторяют историю с эквайрингом. С начала года поступают предложения, мотивы которых, если отбросить обвинения в ретроградстве и нежелании «возиться с мелочью небогатых людей», сведены к следующему, цитирую: «сотовый телефон есть у каждого, почему бы не сделать возможным пожертвования через смс по 50 или 200 руб.? Пластиковые карты и электронные деньги есть не у всех, а оформлять перевод – это же очередь надо выстоять! С радостью бы перечислял небольшие суммы посредством смс. Спасибо, Лень Михаил Владимирович».
Как и три года назад, мы до лета не принимали всерьез эти призывы, помня о ценах сотовых операторов. Цены уже не смущают, тут другие ощущения. Если кто не знает, речь идет о комиссии в 40-50 процентов от суммы SMS-перевода и даже больше – с учетом комиссии контент-провайдера. То есть плата на эту электронную услугу подскакивает на порядок и выше даже в сравнении с эквайрингом, и попробуйте, скажите, что это картельный сговор. Но летом Первый телеканал провел благотворительную акцию под названием «Добрый свет», и всего за десять дней сотни тысяч (если не миллионы) зрителей собрали 80 млн. руб. на закупку оборудования для детских клиник, на лечение онкобольных ребятишек. И 60 млн. руб. (!) в этом сборе составили SMS-пожертвования. И мы вступили в переговоры с контент-провайдерами сотовых операторов.
Сегодня ситуация такова: провайдер, которого нам любезно порекомендовала Дирекция информационных программ Первого канала, по нашей просьбе связывается с сотовыми операторами, пытаясь свести комиссию с пожертвований к 1 проценту. Поступили первые отказы: от Мегафона, от дальневосточного и марийского операторов. Думаю, полная ясность будет к середине сентября. В любом случае, Русфонд откроет прием SMS-переводов. Как всегда, мы на вашей стороне, дорогие друзья.