18.02.2011
Мейл.ру: сообщество добрых
Виктор Костюковский,
специальный корреспондент Российского фонда помощи
Русфонд не может пожаловаться на невнимание читателей. В последние три года число посетителей сайта rusfond.ru колебалось в пределах 25 тысяч в месяц. Это немало, если принять во внимание результат: 277, 2 млн. руб. пожертвовали читатели «Ъ» и rusfond.ru только в 2010 году. Но в минувшем ноябре число посетителей сайта увеличилось скачком, более чем вдвое, и с тех пор только растет: ноябрь – 48 207, декабрь – 52 800, январь – 74 917, а в феврале, похоже, будет еще больше. Такая динамика стала приятной неожиданностью. Хотя мы уже знали, в чем дело. Это к нам пришел Mail.ru.
Mail.Ru Group - крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети. В ее составе самый популярный в РФ сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера - Mail.Ru Агент и ICQ. Компания владеет ведущими российскими социальными сетями: Moй Мир@Mail.Ru и Одноклассники.ru, ей принадлежит значительный пакет акций сети «ВКонтакте», а свыше 40 медиа-проектов для различных категорий пользователей лидируют в своих сегментах.
Все было именно так: Мейл.ру пришел к нам с предложением о сотрудничестве. Вот его идея: мы занимаемся своим делом, готовя к публикации истории тяжелобольных детей, спасение которых в высоких медицинских технологиях и не хватает только денег на оплату лечения, а Мейл.ру публикует эти истории на правах социальной рекламы, безвозмездно. Кто ж от такого откажется? Мы подписали договор. Мейл.ру размещает в почтовой программе и других сервисах баннеры с историями наших детишек и ссылками на rusfond.ru, а в справочно-информационном проекте Здоровье@Mail.Ru он завел постоянную страницу Русфонда. И все это, повторюсь, коммерческий портал делает бесплатно.
Так вот, неожиданным оказался не только рост числа посетителей. Мы ежедневно знакомимся с людьми, которые прежде не подозревали о существовании Русфонда, а мы не знали, как до них достучаться. Эти люди, скорее всего, не поклонники «Ъ», во всяком случае, не его читатели. И у большинства из них нет проблем, для решения которых им потребовался бы Русфонд. В результате ветераны фонда пребывают в натуральном дежавю. Множество вопросов, на которые мы отвечали 10-15 лет назад, мы излагаем заново. Что здорово, говорю, не кривя душой, потому что эти люди искренне хотят помочь и вот – задают нам работы.
По правде говоря, ни мы к ним, ни они к нам до сих пор еще не привыкли. Традиционный круг читателей и друзей, участников программ помощи Русфонда сформировался исключительно из читателей «Ъ», образовав своеобразный клуб. Потом клуб пополнялся новыми членами и менялся, обретая друзей сайта. Наш средний читатель до ноября прошлого года – это человек скорее солидный, небедный, бизнесмен, руководитель высокого или среднего звена, сотрудник компаний и банков. Он читает «Ъ» и сайт регулярно, откликается на просьбы о помощи выборочно, а иногда и на все разом. Он нечасто задает вопросы (когда-то уже задал и удовлетворен ответами), сдержан в комментариях к платежам, а чаще жертвует и вовсе без комментариев. Его разовый взнос колеблется в пределах 3 – 37 тыс. руб.
Наш новый читатель из пользователей сервисов Mail.ru другой. Он моложе и, как принято выражаться, демократичнее. В этом слое студенты, медсестры, продавцы, домохозяйки, рабочие и даже безработные… Откуда мы это знаем? Из писем, которые с ноября пошли в фонд – тоже мощной волной. Наш новый читатель просматривает rusfond.ru не подолгу и не подробно, да и делает это не регулярно, скорее, спонтанно. Он не привык к жизненным трагедиям, которые мы описываем из выпуска в выпуск вот уж 15 лет, они его ужасают, потрясают. Он пишет теплые пожелания нашим героям; он задает много вопросов, он жертвует, а его взнос… Мы пока не готовы говорить о его среднем взносе, еще не наработана статистика. Однако с этим читателем у нас появились платежи размером не только в 10 или 50 рублей, но и в три, и даже в один рубль – такого никогда не было! Их много, таких взносов, и мы в фонде и в «Ъ» искренне рады новому читателю с Мейла.ру!
Хотя пришли и новые хлопоты. Вот, скажем, вопросы. …Почему я вам должен верить, если в Сети так много мошенников? …Где гарантии, что мой взнос (пусть и рубль, неважно!) дойдет точно до этого малыша? …Могу ли я сам купить лекарства и послать маме ребенка? …Чем помочь, если не могу деньгами?..
Большинство ответов содержатся в материалах нашего сайта, если, конечно, в них покопаться. Но мы считаем своим долгом отвечать каждому, терпеливо и подробно, в том числе и на сайте, в новой рубрике «Наш почтамт», обратите, пожалуйста, внимание.
А на портале Mail.ru уже складывается сообщество друзей Русфонда. Пока стихийно (а как еще начинаются настоящие сообщества?!), есть попытки и организоваться, причем это не наши, а именно мэйловские попытки, за что отдельное спасибо коллегам с Mail.ru! В эти же месяцы без нашего ведома владельцы некоторых сайтов начали информационно и даже финансово помогать нашим ребятишкам. Спасибо всем, друзья!
У нас нет эйфории. Мы даже не знаем, чем продолжится этот всплеск интереса новых читателей. Наверное, кто-то попривыкнет и найдет в Сети новые игрушки и возможности. Другие, познав эту сторону жизни, станут добрее, милосерднее – и останутся с нами. Так или иначе мы воспринимаем происходящее как большой эксперимент, и будем держать вас в курсе.
А пока важно вот что: благодаря инициативе портала Mail.ru о Русфонде, о проблемах незнакомых больных детей и о прекрасных душевных свойствах тысяч других незнакомых людей узнали миллионы во всем мире. И может, мир стал чуточку добрее?
Обсудить публикацию можно в блоге Русфонда
Мейл.ру: сообщество добрых
Виктор Костюковский,
специальный корреспондент Российского фонда помощи
Русфонд не может пожаловаться на невнимание читателей. В последние три года число посетителей сайта rusfond.ru колебалось в пределах 25 тысяч в месяц. Это немало, если принять во внимание результат: 277, 2 млн. руб. пожертвовали читатели «Ъ» и rusfond.ru только в 2010 году. Но в минувшем ноябре число посетителей сайта увеличилось скачком, более чем вдвое, и с тех пор только растет: ноябрь – 48 207, декабрь – 52 800, январь – 74 917, а в феврале, похоже, будет еще больше. Такая динамика стала приятной неожиданностью. Хотя мы уже знали, в чем дело. Это к нам пришел Mail.ru.
Mail.Ru Group - крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети. В ее составе самый популярный в РФ сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера - Mail.Ru Агент и ICQ. Компания владеет ведущими российскими социальными сетями: Moй Мир@Mail.Ru и Одноклассники.ru, ей принадлежит значительный пакет акций сети «ВКонтакте», а свыше 40 медиа-проектов для различных категорий пользователей лидируют в своих сегментах.
Все было именно так: Мейл.ру пришел к нам с предложением о сотрудничестве. Вот его идея: мы занимаемся своим делом, готовя к публикации истории тяжелобольных детей, спасение которых в высоких медицинских технологиях и не хватает только денег на оплату лечения, а Мейл.ру публикует эти истории на правах социальной рекламы, безвозмездно. Кто ж от такого откажется? Мы подписали договор. Мейл.ру размещает в почтовой программе и других сервисах баннеры с историями наших детишек и ссылками на rusfond.ru, а в справочно-информационном проекте Здоровье@Mail.Ru он завел постоянную страницу Русфонда. И все это, повторюсь, коммерческий портал делает бесплатно.
Так вот, неожиданным оказался не только рост числа посетителей. Мы ежедневно знакомимся с людьми, которые прежде не подозревали о существовании Русфонда, а мы не знали, как до них достучаться. Эти люди, скорее всего, не поклонники «Ъ», во всяком случае, не его читатели. И у большинства из них нет проблем, для решения которых им потребовался бы Русфонд. В результате ветераны фонда пребывают в натуральном дежавю. Множество вопросов, на которые мы отвечали 10-15 лет назад, мы излагаем заново. Что здорово, говорю, не кривя душой, потому что эти люди искренне хотят помочь и вот – задают нам работы.
По правде говоря, ни мы к ним, ни они к нам до сих пор еще не привыкли. Традиционный круг читателей и друзей, участников программ помощи Русфонда сформировался исключительно из читателей «Ъ», образовав своеобразный клуб. Потом клуб пополнялся новыми членами и менялся, обретая друзей сайта. Наш средний читатель до ноября прошлого года – это человек скорее солидный, небедный, бизнесмен, руководитель высокого или среднего звена, сотрудник компаний и банков. Он читает «Ъ» и сайт регулярно, откликается на просьбы о помощи выборочно, а иногда и на все разом. Он нечасто задает вопросы (когда-то уже задал и удовлетворен ответами), сдержан в комментариях к платежам, а чаще жертвует и вовсе без комментариев. Его разовый взнос колеблется в пределах 3 – 37 тыс. руб.
Наш новый читатель из пользователей сервисов Mail.ru другой. Он моложе и, как принято выражаться, демократичнее. В этом слое студенты, медсестры, продавцы, домохозяйки, рабочие и даже безработные… Откуда мы это знаем? Из писем, которые с ноября пошли в фонд – тоже мощной волной. Наш новый читатель просматривает rusfond.ru не подолгу и не подробно, да и делает это не регулярно, скорее, спонтанно. Он не привык к жизненным трагедиям, которые мы описываем из выпуска в выпуск вот уж 15 лет, они его ужасают, потрясают. Он пишет теплые пожелания нашим героям; он задает много вопросов, он жертвует, а его взнос… Мы пока не готовы говорить о его среднем взносе, еще не наработана статистика. Однако с этим читателем у нас появились платежи размером не только в 10 или 50 рублей, но и в три, и даже в один рубль – такого никогда не было! Их много, таких взносов, и мы в фонде и в «Ъ» искренне рады новому читателю с Мейла.ру!
Хотя пришли и новые хлопоты. Вот, скажем, вопросы. …Почему я вам должен верить, если в Сети так много мошенников? …Где гарантии, что мой взнос (пусть и рубль, неважно!) дойдет точно до этого малыша? …Могу ли я сам купить лекарства и послать маме ребенка? …Чем помочь, если не могу деньгами?..
Большинство ответов содержатся в материалах нашего сайта, если, конечно, в них покопаться. Но мы считаем своим долгом отвечать каждому, терпеливо и подробно, в том числе и на сайте, в новой рубрике «Наш почтамт», обратите, пожалуйста, внимание.
А на портале Mail.ru уже складывается сообщество друзей Русфонда. Пока стихийно (а как еще начинаются настоящие сообщества?!), есть попытки и организоваться, причем это не наши, а именно мэйловские попытки, за что отдельное спасибо коллегам с Mail.ru! В эти же месяцы без нашего ведома владельцы некоторых сайтов начали информационно и даже финансово помогать нашим ребятишкам. Спасибо всем, друзья!
У нас нет эйфории. Мы даже не знаем, чем продолжится этот всплеск интереса новых читателей. Наверное, кто-то попривыкнет и найдет в Сети новые игрушки и возможности. Другие, познав эту сторону жизни, станут добрее, милосерднее – и останутся с нами. Так или иначе мы воспринимаем происходящее как большой эксперимент, и будем держать вас в курсе.
А пока важно вот что: благодаря инициативе портала Mail.ru о Русфонде, о проблемах незнакомых больных детей и о прекрасных душевных свойствах тысяч других незнакомых людей узнали миллионы во всем мире. И может, мир стал чуточку добрее?
Обсудить публикацию можно в блоге Русфонда