Яндекс.Метрика
ФИЛАНТРОПИЯ ЕЩЕ СТАНЕТ ПРИВЫЧКОЙ МИЛЛИОНОВ

Александр ТЫНКОВАН,
президент компании «М.Видео»

Компания «М.Видео» и Российский фонд помощи (Русфонд) подписали договор о совместной деятельности в финансировании лечения детей и подростков, больных сколиозом, в Новосибирском НИИТО. Компания вложит в этом году 5 млн. руб. в хирургическое лечение детских позвоночников по программе Русфонда «совместные дары». Зачем это надо «М.Видео», руководитель Русфонда Лев АМБИНДЕР расспрашивал президента компании Александра ТЫНКОВАНА.

Александр ТЫНКОВАН * Компания «М.Видео» основана в 1993 году, сегодня это крупнейшая сеть по продаже электроники и бытовой техники в России. В 50 городах работают 127 гипермаркетов «М.Видео». В их ассортименте более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей. В 2007 году «М.Видео» стала победителем ежегодной премии «Народная марка/Марка №1 в России 2007» в номинации «Лучшая торговая компания».

- Александр Анатольевич, примите нашу искреннюю признательность за решение «М.Видео» участвовать в нашей программе. Пользуясь случаем, хотел бы также поздравить вас с 15-летней годовщиной создания компании.
- Спасибо. Я давно слежу за публикациями Русфонда в «Ъ» и очень уважаю вашу работу. Ваш проект «совместных даров», как растить пожертвования компаний–партнеров фонда, на мой взгляд, очень удачен и логичен. «М.Видео» давно занимается благотворительностью, при этом мы считаем, что важно не только помогать, но и делать популярной саму идею благотворительности. Интересна не только вовлеченность читателей Ъ в эту очень личную деятельность, не менее важно то, что люди, узнавая о чужой практике филантропии, начинают задумываться. Так обязательно происходит, я понял это, когда мы начали сотрудничать с Фондом дикой природы и решили привлечь к этой теме наших сотрудников. Мы рассуждали так: пусть не все станут жертвовать, но хотя бы задумаются и начнут сопереживать, станут внимательнее к окружающему миру. И мы с Фондом дикой природы добились массовой благотворительности в «М.Видео».

- А социологи говорят, что народ либо ничего не знает о миллиардных пожертвованиях в стране, либо не верит, что они идут на поддержку здоровья нации и окружающей среды, спорта и культуры. Социологи утверждают, что даже многие люди с достатком не верят в искренность благотворителей.
- Есть инерционность сознания, и нельзя рассчитывать, что оно быстро изменится. Наше общество еще очень молодо, мы бурно растем, в том числе быстро эволюционируют и гражданские институты. По-видимому, в такие времена, вопросы помощи ближнему, даже родным, не являются первостепенными.. И нет в этом никакой нашей особой ментальности. Становление нового поколения у нас пришлось на период неопределенности. Поэтому важны даже не суммы пожертвований, а массовость движения и вовлеченность в благотворительность большего количества людей. Нужно находить механизмы развития массовости. Вот почему я поддерживаю вашу деятельность. Пожертвовав хотя бы раз, человек сможет и других оценить. Люди о других по себе судят. Если ты никому в жизни не помог, ты и другим не доверяешь, видишь в этом подвох и корысть. Это просто такой период развития общества, надо поддерживать любые начинания, популяризирующие идеи филантропии. Она должна войти в привычку у миллионов людей.

– Корпоративная филантропия у нас развивается впечатляющими темпами. Это дань политической моде или непременное условие лояльности местных властей к бизнесу?
– Когда компания становится стабильной и начинает зарабатывать, для нее логично оглядеться и подумать о социальных проблемах вокруг. Политика здесь, наверное, тоже есть, но, думаю, она редкость. Наша компания давления со стороны власти в Москве или в регионах никогда не испытывала. Обычно мы изучаем информацию о проблемах местных сообществ, отбираем самое, на наш взгляд, насущное и действуем. Мы также исходим из того, что бизнес должен влиять на решение социальных вопросов не только в городах пребывания своих предприятий. «М.видео», к примеру, развивается в основном в крупных городах. А там довольно развитая инфраструктура, зарплаты хорошие и вообще весьма высокий уровень жизни. Там социальные проблемы вовсе не так остры, как в малых городах, где нет крупных компаний, плохо с рабочими местами, население перебивается случайными заработками, а муниципальные бюджеты крохотные. Так вот, в последние годы наши благотворительные программы распространяются и на несколько таких малых городов. Мы будем развивать это направление.

А как вам вот такая ситуация: многие компании не знают, как правильно заниматься благотворительностью. Многие мои коллеги, довольно обеспеченные люди, хотят помогать и начинают метаться в поисках, как это сделать. Куда вложиться, чтобы и честно, и эффективно? Люди деловые любят во всем видеть логику. Они хотят знать тех, кто будет тратить их пожертвования. Они хотят понимать, разумные ли это будут траты. Отсутствие такой информации сдерживает очень многих.

– Отдел благотворительности «М.Видео» десятилетие сотрудничал с Русфондом. А теперь отдел преобразован в фонд «Наша инициатива». Это связано с ростом пожертвований или с изменением концепции филантропии в компании?
– Так удобней, это управленческое решение. Мы сотрудничаем со многими организациями, это требует все разрастающейся учетной и обрабатывающей структуры. Для «М.Видео» проще делать один взнос в свой фонд, и он консолидирует всю работу. А в будущем, когда фонд оптимально раскрутится и выстроит связи, будет логично предложить своим коллегам присоединиться, чтобы сообща использовать этот механизм. Только не следует рассматривать это интервью как прямое приглашение к участию. Надо еще самим присмотреться, структура должна устояться.
Оплатить
картой
Cloudpayments
Регулярный
платеж
Оплатить
c PayPal
QR и другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от регулярного пожертвования можно здесь

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe