ЛЮДИ В РОССИИ КУДА ЩЕДРЕЕ,
ЧЕМ ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО
Джереми ОУТС,
управляющий директор компании «Найт Фрэнк»
$100 тыс. предложила Российскому фонду помощи (РФП) компания «Найт Фрэнк» (Москва), оговорив два условия: деньги пойдут на лечение детей с больным сердцем и непременно в Москве. РФП, как известно, свою сердечную программу реализует в Томском НИИ кардиологии РАМН. Однако в фонде резонно решили от дара не отказываться и пригласили в партнеры Центр гуманитарных программ, который обслуживает благотворителей в столичных клиниках. О том, что стоит за этой акцией компании «Найт Фрэнк», руководитель фонда Лев Амбиндер расспрашивал ее директора Джереми Оутса.
* Консалтинговая компания Knight Frank основана в Лондоне 110 лет назад, она активно действует на мировом рынке элитной недвижимости: сдача в аренду, продажа и управление недвижимостью, подбор и оценка объектов, исследование рынка и привлечение инвестиций. В России Knight Frank действует 10 лет и входит в пятерку крупнейших международных компаний в этой области. Является членом Американской торговой палаты в Москве, Ассоциации европейского бизнеса в РФ, Гильдии управляющих и девелоперов (Петербург).
* Пожертвования компании Knight Frank принял Центр гуманитарных программ (Москва). По сообщению его руководителя Михаила Лаврухина первые шестеро ребятишек уже прооперированы в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева (НЦССХ). Это Гера Панченко (14 лет) из Московской области, а также Паша Васькин (4 года), Лера Вашуркина (7 лет), Настя Полетаева (11 лет), Ваня Приказчиков (4 года) и Рамиль Юнусов (13 лет) из Мордовии. Еще четверых в НЦССХ оперируют в феврале, а к апрелю будет реализована вся кардиопрограмма Knight Frank.
Центр гуманитарных программ создан в 1993 году. Он оказывает помощь в оплате дорогостоящего лечения детей в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева РАМН, Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова, в обеспечении дорогостоящими и жизненно важными медикаментами и расходными материалами при лечении детей в отделении нейрохирургии Морозовской детской городской клинической больницы. Организация существует за счет адресных пожертвований, направляемых на ее содержание и деятельность. Всего собрано 61.012.801,46 руб. пожертвований и оплачено лечение 471 пациенту из десятков регионов РФ. В настоящее время у Центра более сорока компаний - партнеров и свыше пятисот частных жертвователей. Он награжден почетной грамотой уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за активную благотворительную деятельность. Руководитель Центра Михаил Лаврухин. 117186, Москва, ул. Нагорная, д. 31, корп. 2, комн. 35, (495) 127-46-66; www.cgp.ru, info@cgp.ru .
- Уважаемый Джереми, примите нашу искреннюю признательность за такой подарок российским детям. Это очень трогательное и пока весьма редкое явление, когда иностранная компания воспользовалась бы благотворительными программами РФП. Что подвигло вас на столь щедрый дар?
- Позвольте и мне поблагодарить ваш фонд за быструю реакцию на нашу просьбу, за поиск клиники и больных детей, которые нуждаются в такой помощи. Очень важно, что пожертвования направлены конкретным людям на конкретное дело. А теперь о вашем вопросе - зачем?. «Найт Фрэнк» является консалтинговой компанией по недвижимости, мы освоили весь цикл, вплоть до управления недвижимостью и хотели бы развиваться и впредь. Крупные компании сегодня реализуют программы корпоративной социальной ответственности, и мы в их числе. К примеру, лондонский офис «Найт фрэнк» действует в области охраны окружающей среды и защиты прав людей при трудоустройстве.
- Это обучение желающих найти хорошую работу?
- Эта деятельность позволяет исключать любую дискриминацию человека при трудоустройстве. Например, офисное здание может использоваться, в том числе, инвалидами. Значит, оно должно быть надлежаще оборудовано. Это оборудование надо приобрести и смонтировать. Понимаете, это нужно не только инвалидам. Это нужно всем нам, так называемым здоровым. Мы должны понимать, что люди, которые по каким-то физическим параметрам отличаются от нас, наши соседи в этой жизни, они ничем не хуже и тоже вправе иметь все условия для самореализации. Лондонский офис «Найт фрэнк» тратит на такие цели около $500 тыс. в год. В Лондоне у нас есть еще одна своеобразная схема, которая, по-моему, еще не получила большого распространения в России. Дословно по-русски это звучит так: жертвуй по мере того, как ты зарабатываешь.
- Это частная благотворительность сотрудников компании?
- Да, если сотрудник жертвует заработанный им $1, то компания прибавляет еще $0.5. Обычно жертвуют в крупные фонды.
- Компания определяет, в какой именно фонд сотрудник может передавать свой доллар? Или выбор за сотрудником?
- Что вы, никаких рекомендаций со стороны компании. Фонд должен быть зарегистрированным в налоговой службе, вот и все.
- И каков максимальный размер пожертвования, при котором компания сохраняет эту пропорцию: $1 - $0.5?
- Компания поддержит любую акцию сотрудников. Но вот что я вам скажу: в России на личностном уровне я вижу куда больше щедрости, чем где бы то ни было по всему миру. И это при том, что программы социальной ответственности в России, – дело новое. Впрочем, как и на Западе. Все мы в начале пути, но я уверен, что корпоративная филантропия вскоре станет неотъемлемой частью деловой жизни.
- Существуют ли различия между западной филантропией и российской? У нас, например, все с удовольствием жертвуют на спасение больных детей и на сирот. А вот помогать старикам и взрослым инвалидам не очень-то принято.
- Во всем мире к детям особое отношение и это так понятно. Но мне проще говорить о Востоке, чем о Западе. Последние шестнадцать лет я работал в Азии. Таиланд. Сингапур, Корея, Объединенные Арабские Эмираты. Там благотворительная деятельность ведется через религиозные учреждения. Россия более многопланова: можно жертвовать через храмы и есть масса светских фондов. Знаете, как только люди привыкают отдавать деньги на благотворительность, обычно появляются и другие направления, помимо детских. И еще одно здешнее наблюдение: бытует мнение, будто если развивается благотворительность, то это якобы означает, что государство хуже работает. Это же неверно. Про Голландию, к примеру, никак не скажешь, что там государство не работает, однако филантропия там хорошо развита.
- Ваше отношение к мысли нобелевского лауреата Милтона Фридмана о том, что благотворительностью должны заниматься частные лица, а не компании, единственной целью которых является прибыль для своих акционеров?
- Это самый провокационный вопрос, заданный мне в России! Наверное, чисто теоретически было бы правильно, если бы филантропией занимались лишь частные лица. Но компании должны участвовать в жизни местных сообществ, помогать им решать социальные проблемы. Мы не работаем в вакууме, мы тоже часть общества. Филантропия – это еще и возможность влиять на него. И, потом, согласитесь, во всем, что касается благотворительности, инициатива почти всегда идет сверху, будь то государство или компания. И тогда чем больше компания занимается филантропией, тем чаще ее сотрудники будут задумываться о своем месте и роли в окружающем мире.
ЧЕМ ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО
Джереми ОУТС,
управляющий директор компании «Найт Фрэнк»
$100 тыс. предложила Российскому фонду помощи (РФП) компания «Найт Фрэнк» (Москва), оговорив два условия: деньги пойдут на лечение детей с больным сердцем и непременно в Москве. РФП, как известно, свою сердечную программу реализует в Томском НИИ кардиологии РАМН. Однако в фонде резонно решили от дара не отказываться и пригласили в партнеры Центр гуманитарных программ, который обслуживает благотворителей в столичных клиниках. О том, что стоит за этой акцией компании «Найт Фрэнк», руководитель фонда Лев Амбиндер расспрашивал ее директора Джереми Оутса.
* Консалтинговая компания Knight Frank основана в Лондоне 110 лет назад, она активно действует на мировом рынке элитной недвижимости: сдача в аренду, продажа и управление недвижимостью, подбор и оценка объектов, исследование рынка и привлечение инвестиций. В России Knight Frank действует 10 лет и входит в пятерку крупнейших международных компаний в этой области. Является членом Американской торговой палаты в Москве, Ассоциации европейского бизнеса в РФ, Гильдии управляющих и девелоперов (Петербург).
* Пожертвования компании Knight Frank принял Центр гуманитарных программ (Москва). По сообщению его руководителя Михаила Лаврухина первые шестеро ребятишек уже прооперированы в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева (НЦССХ). Это Гера Панченко (14 лет) из Московской области, а также Паша Васькин (4 года), Лера Вашуркина (7 лет), Настя Полетаева (11 лет), Ваня Приказчиков (4 года) и Рамиль Юнусов (13 лет) из Мордовии. Еще четверых в НЦССХ оперируют в феврале, а к апрелю будет реализована вся кардиопрограмма Knight Frank.
Центр гуманитарных программ создан в 1993 году. Он оказывает помощь в оплате дорогостоящего лечения детей в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева РАМН, Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова, в обеспечении дорогостоящими и жизненно важными медикаментами и расходными материалами при лечении детей в отделении нейрохирургии Морозовской детской городской клинической больницы. Организация существует за счет адресных пожертвований, направляемых на ее содержание и деятельность. Всего собрано 61.012.801,46 руб. пожертвований и оплачено лечение 471 пациенту из десятков регионов РФ. В настоящее время у Центра более сорока компаний - партнеров и свыше пятисот частных жертвователей. Он награжден почетной грамотой уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за активную благотворительную деятельность. Руководитель Центра Михаил Лаврухин. 117186, Москва, ул. Нагорная, д. 31, корп. 2, комн. 35, (495) 127-46-66; www.cgp.ru, info@cgp.ru .
- Уважаемый Джереми, примите нашу искреннюю признательность за такой подарок российским детям. Это очень трогательное и пока весьма редкое явление, когда иностранная компания воспользовалась бы благотворительными программами РФП. Что подвигло вас на столь щедрый дар?
- Позвольте и мне поблагодарить ваш фонд за быструю реакцию на нашу просьбу, за поиск клиники и больных детей, которые нуждаются в такой помощи. Очень важно, что пожертвования направлены конкретным людям на конкретное дело. А теперь о вашем вопросе - зачем?. «Найт Фрэнк» является консалтинговой компанией по недвижимости, мы освоили весь цикл, вплоть до управления недвижимостью и хотели бы развиваться и впредь. Крупные компании сегодня реализуют программы корпоративной социальной ответственности, и мы в их числе. К примеру, лондонский офис «Найт фрэнк» действует в области охраны окружающей среды и защиты прав людей при трудоустройстве.
- Это обучение желающих найти хорошую работу?
- Эта деятельность позволяет исключать любую дискриминацию человека при трудоустройстве. Например, офисное здание может использоваться, в том числе, инвалидами. Значит, оно должно быть надлежаще оборудовано. Это оборудование надо приобрести и смонтировать. Понимаете, это нужно не только инвалидам. Это нужно всем нам, так называемым здоровым. Мы должны понимать, что люди, которые по каким-то физическим параметрам отличаются от нас, наши соседи в этой жизни, они ничем не хуже и тоже вправе иметь все условия для самореализации. Лондонский офис «Найт фрэнк» тратит на такие цели около $500 тыс. в год. В Лондоне у нас есть еще одна своеобразная схема, которая, по-моему, еще не получила большого распространения в России. Дословно по-русски это звучит так: жертвуй по мере того, как ты зарабатываешь.
- Это частная благотворительность сотрудников компании?
- Да, если сотрудник жертвует заработанный им $1, то компания прибавляет еще $0.5. Обычно жертвуют в крупные фонды.
- Компания определяет, в какой именно фонд сотрудник может передавать свой доллар? Или выбор за сотрудником?
- Что вы, никаких рекомендаций со стороны компании. Фонд должен быть зарегистрированным в налоговой службе, вот и все.
- И каков максимальный размер пожертвования, при котором компания сохраняет эту пропорцию: $1 - $0.5?
- Компания поддержит любую акцию сотрудников. Но вот что я вам скажу: в России на личностном уровне я вижу куда больше щедрости, чем где бы то ни было по всему миру. И это при том, что программы социальной ответственности в России, – дело новое. Впрочем, как и на Западе. Все мы в начале пути, но я уверен, что корпоративная филантропия вскоре станет неотъемлемой частью деловой жизни.
- Существуют ли различия между западной филантропией и российской? У нас, например, все с удовольствием жертвуют на спасение больных детей и на сирот. А вот помогать старикам и взрослым инвалидам не очень-то принято.
- Во всем мире к детям особое отношение и это так понятно. Но мне проще говорить о Востоке, чем о Западе. Последние шестнадцать лет я работал в Азии. Таиланд. Сингапур, Корея, Объединенные Арабские Эмираты. Там благотворительная деятельность ведется через религиозные учреждения. Россия более многопланова: можно жертвовать через храмы и есть масса светских фондов. Знаете, как только люди привыкают отдавать деньги на благотворительность, обычно появляются и другие направления, помимо детских. И еще одно здешнее наблюдение: бытует мнение, будто если развивается благотворительность, то это якобы означает, что государство хуже работает. Это же неверно. Про Голландию, к примеру, никак не скажешь, что там государство не работает, однако филантропия там хорошо развита.
- Ваше отношение к мысли нобелевского лауреата Милтона Фридмана о том, что благотворительностью должны заниматься частные лица, а не компании, единственной целью которых является прибыль для своих акционеров?
- Это самый провокационный вопрос, заданный мне в России! Наверное, чисто теоретически было бы правильно, если бы филантропией занимались лишь частные лица. Но компании должны участвовать в жизни местных сообществ, помогать им решать социальные проблемы. Мы не работаем в вакууме, мы тоже часть общества. Филантропия – это еще и возможность влиять на него. И, потом, согласитесь, во всем, что касается благотворительности, инициатива почти всегда идет сверху, будь то государство или компания. И тогда чем больше компания занимается филантропией, тем чаще ее сотрудники будут задумываться о своем месте и роли в окружающем мире.