Яндекс.Метрика
В роддоме сына признали здоровым, проверку слуха он прошел. Повод для беспокойства появился в год: Арсений не лепетал, не отзывался, когда его окликали. Сурдолог отклонений не обнаружил. Через год другой врач направил нас в Москву на обследование, и у сына выявили потерю слуха, пограничную с глухотой, посоветовали провести кохлеарную имплантацию. Мы долго ждали госквоту, и операцию на правом ухе Арсению сделали почти в три года. В результате сын стал слышать звуки, но не понимал их, так как после имплантации нужна специальная слухоречевая реабилитация. Упорные занятия с сурдопедагогом, нейропсихологом и дефектологом дали результат – наконец появилось звукоподражание, простые слова. Через год прооперировали левое ухо, и Арсений понемногу заговорил, но очень невнятно, искажая слова. Благодаря поддержке читателей Русфонда мы начали реабилитацию в подмосковном центре «Тоша и Ко», где детям с такими диагнозами, как у сына, помогает команда специалистов. И вот результат: Арсений правильно произносит фразы из двух-трех слов, начал понимать бытовую речь, задает вопросы. В диалог еще не вступает, но перестал стесняться, пытается общаться, появился интерес к занятиям. Надо продолжать развивать речь, чтобы успеть подготовиться к учебе – в следующем году сыну идти в школу. Но реабилитация дорогая, оплатить ее нам не по силам. Детей двое, живем на небольшой заработок мужа и соцвыплаты. Помогите, пожалуйста!

Наталья Кривошейцева,
Курская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 27 июня 2025
Деньги собраны 2 июля 2025

Полина Рубинштейн

Сурдолог-оториноларинголог
Центр реабилитации слуха и речи «Тоша и Ко» (Фрязино, Московская область)
«У Арсения хроническая двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени, вторичное расстройство речевого развития. После кохлеарной имплантации у мальчика хорошая перспектива для интеграции в среду слышащих сверстников, успешного обучения в школе. Для этого необходимо продолжать интенсивную слухоречевую реабилитацию. На занятиях Арсений будет совершенствовать навык понимания чужой речи, развивать связность и правильность собственной речи, накапливать словарный запас».
;