Новые методические рекомендации для тьюторского сопровождения детей с ОВЗ разработало Министерство просвещения РФ

Фото: Adam Winger/Unsplash.com
Он содержит перечень нормативных актов, которые регулируют деятельность тьютора по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и регламентируют порядок создания инклюзивной среды в образовательной организации во всех регионах России. Также в документ включены требования к уровню образования тьютора и названы критерии, которыми следует руководствоваться администрации образовательных организаций при введении ставки тьютора в штатное расписание.
Задачи и функции тьютора заключаются в педагогическом сопровождении и организационно-методическом обеспечении индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ и инвалидностью.
Тьютор организует образовательную среду, адаптирует материал в соответствии с возможностями и ресурсами обучающегося и взаимодействует с родителями и педагогами во время проведения психолого‑педагогического консилиума.