Яндекс.Метрика
«Коммерсантъ» №056 [3386] 31.03.2006


ДОГОВОР ЧЕСТИ

Александр ГРИГОРЬЕВ,
генеральный директор «Ингосстраха»

Александр ГРИГОРЬЕВ Александр ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор "Ингосстраха" Компания "Ингосстрах" и Российский фонд помощи (Русфонд) подписали договор о сотрудничестве, третий по счету. В кампании их окрестили договорами чести. Это оттого, что между сторонами нет денег, а есть обязательства помогать попавшим в беду людям. Русфонд публикует просьбы сограждан, а компания выделяет под эти просьбы $138 тыс. в год, по $11,5 тыс. в месяц. $276 тыс. "Ингосстраха" в предыдущие два года фонд так удачно "разместил" на своих страницах в "Ъ", что привлек к благотворительной деятельности новые тысячи читателей и пожертвования на $1,3 млн. Эти фокусы фонда и личное отношение к филантропии Александр ГРИГОРЬЕВ прокомментировал руководителю Русфонда Льву АМБИНДЕРУ после подписания договора №3.

ОСАО "Ингосстрах" работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Это один из крупнейших страховщиков России по объему собственного капитала, активов, балансовой прибыли, сумме страховых резервов и инвестиций. В 2005 году компания потратила на благотворительность $500 тыс. В этом году ее благотворительный бюджет еще вырос, а пожертвования по программе Русфонда сохранятся на уровне $138 тыс. в год. Александр Григорьев работает генеральным директором компании с апреля 2005 года. До этого занимал руководящие посты в ряде крупных отечественных банков.

-- Александр Валерьевич, как вам наши совместные дары? Напомню суть. Заключая два года назад первый договор с компанией, мы предполагали с ее помощью расширить круг желающих спасать тяжелобольных детей. Большинство же людей хотят этого. Но обычно человек боится остаться в дураках, потому что не верит фондам. И потом, что такое твои $100, когда цена спасения той же Даши Клоковой $86 тыс?! А вот если такая солидная компания вложится, понизив цену на $11,5 тыс., то, может, ты почувствуешь, что не одинок со своей сотней и она тоже способна спасать. И что тебя, может, поддержат и тяжеловесы вроде "Ингосстраха". У нас все получилось, в итоге спасены десятки тяжелобольных детей.

-- Мне нравится ваша организация дела и ваши подходы к проверкам просьб, к отчетности. Но я не все принимаю у вас. Например, когда среди десятка просьб в "Ъ" встречаю такую: болезнь прогрессирует, время выходит, а денег недобираем. Мы тогда тут же доплатили остаток, чтобы не мучить ребенка. Уж лучше помочь одному-двоим, но исчерпывающе, чем десяти, но понемногу. Это моя позиция, и пока я генеральный директор, будет так: нам важнее спасти хотя бы одну жизнь, чем рассказывать в "Ъ" о щедротах компании. Для меня это не маркетинг. Это очень личное. Вот там (показывает пальцем наверх) кто-то есть, кто за вами смотрит. По мне, раз уж возник успех в жизни, надо разделить его с теми, кто нуждается. Со страдающими детьми.

-- Почему только с детьми? Много же страждущих взрослых? Между тем, так, как вы, думают многие читатели.

-- Я их понимаю, детское здоровье важнее. Вот взрослый, ему 45 и у него такая жизнь, какая есть. А вот трехлетний человек, он вырастет иным, чем мы, лучшим, во всяком случае есть шанс, и надо лишь помочь ему обрести здоровье. А ты знаешь, что денег на всех и времени на все у тебя не хватит. По всему миру дети заслуживают нормальной жизни уже по факту рождения. Но меня всемирный масштаб не очень беспокоит. Мне интересна Россия. Сейчас если есть здоровье, человек все сам себе может создать. Не верю в истории, когда здоровый человек вынужден попрошайничать. Но многие спасительные медтехнологии средней семье не по карману. Убежден, государство должно об этом думать. Но по историческим причинам государство до этого дойдет еще не скоро. Поэтому на помощь должны придти неравнодушные люди, кому дорога Россия.

-- Нынче объявлен Год благотворительности, власти поддержали затею, что породило среди фондов и филантропов надежды на возвращение налоговых вычетов, отмененных с 2002 года. Считаете, это реально?

-- В ближайшие 5-10 лет этого делать нельзя. Общий уровень корпоративной культуры и правосознания таков, что этот источник будет использован криминально. Дело даже не в морали, мы все из советского времени. Кто-то говорит: нельзя воровать и не ворует. Кто-то говорит: нельзя, но ворует. Это же внутри... Должна быть создана технология финансового учета, при которой все пожертвования станут прозрачными. Почему в Америке это легко? Там есть электронный учет буквально всех финансовых потоков. Поэтому культурологически я считаю, что надо лет 10, операционно лет 5-7. Но проблема несколько надуманна, те, кто готов помогать, делают это. Ну, представьте, человек получает $1 млн. в год, пожертвовал $50 тыс., это 5 %. То есть его подоходный налог 18%? Не страшно.

-- В Год благотворительности многие крупные фонды вносят предложения о введении в законодательство понятия фонда с капиталом и соответствующим налогообложением. Реально ли это?

-- Реально или нужно? Нужно бесспорно, но нереально, до 2008 года не успеют. Давайте расширим вопрос, сейчас основная проблема -- финансовая чистота операций, связанных с налогообложением. То есть необходим Налоговый кодекс прямого действия, для страны эта проблема на порядок важнее прочих. Когда компания знает, что она все заплатила и прибыль у нее остается, то она с удовольствием займется филатропией, потому что налоговый инспектор через пять лет не отнимет все это. В думе об этом думают, но пока плохо. Вот в налогообложении граждан нет проблем. Все четко и прозрачно. Почему же с предприятиями такая вакханалия? Что мешает навести порядок? Уровень профессионализма думцев да еще наша правоприменительная практика, она упирается в тот же несовершенный Налоговый кодекс.


ДОГОВОР №3


О помощи гражданам, остро нуждающимся в финансовой поддержке

ОСАО «Ингосстрах», именуемое в дальнейшем «Компания», в лице генерального директора Григорьева Александра Валерьевича и Российский фонд помощи Издательского Дома «Коммерсантъ», именуемый в дальнейшем «Фонд» в лице его руководителя Амбиндера Льва Сергеевича, действуя в интересах сограждан, остро нуждающихся в финансовой поддержке, объединили свои усилия и договорились о нижеследующем:

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Компания принимает на себя обязательства по оказанию прямой адресной финансовой помощи остро нуждающимся гражданам по их письмам в Фонд на общую сумму 5 млн. (пять миллионов) рублей в течение двенадцати месяцев текущего года, в рамках концепции своей благотворительной деятельности на 2010 год.
1.2.Фонд принимает на себя обязательства по поиску для Компании в почте Фонда объектов адресной помощи в соответствии с п.1.1, экспертизе этих объектов по своей технологии и с помощью местных властей, освещению этой благотворительной деятельности Компании в рамках пожертвованных 5 млн. рублей на ежемесячных страницах Фонда в газете «Коммерсантъ» и на сайте Фонда www.rusfond.ru в 2010 году.

2.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1.Фонд обязуется ежемесячно, начиная с января текущего года, в первой декаде месяца согласовывать в Компании кандидата на благотворительную помощь из числа авторов писем в Фонд в соответствии с утвержденным бюджетом и выставлять Компании счет на оплату услуг непосредственно лечебному учреждению, другому поставщику услуг или самому нуждающемуся (в исключительных случаях, когда иная схема выплаты помощи невозможна).
2.2.Компания оплачивает представленный Фондом счет в течение трех банковских дней с момента его выставления и высылает в Фонд копию платежного документа.
2.3.Фонд отслеживает целевое использование пожертвований Компании в рамках настоящего Договора и публикует сообщения об этом на своих страницах в газете «Коммерсантъ» и на сайте www.rusfond.ru

А.В. Григорьев,
генеральный директор ОСАО «Ингосстрах»,

Л.С. Амбиндер,
руководитель Российского фонда помощи.

P.S. О первых договорах по этой программе читайте здесь и здесь.
Оплатить
картой
Cloudpayments
Оплатить
картой
Payselection
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
QR и другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от пожертвования можно здесь

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe