Большинство россиян не знают, как получить помощь в случае заболевания раком

Участники пресс-конференции «Рак не любит тишину». Фото представлено пресс-службой проекта Everland
Сооснователь Everland и амбассадор программы «Онконавигатор» Игорь Новиков, приветствуя участников пресс‑конференции, отметил, что, несмотря на улучшения, которые происходят в данной сфере, многим гражданам эти изменения непонятны, они не знают, как получить высокотехнологичную медицинскую помощь, необходимую информацию и поддержку:
– Это большая проблема, потому что вроде бы лекарства есть, условия и возможности тоже, но доступ к этому оказывается за «стеклянным барьером». Мы не привыкли говорить с населением о раке предметно, давая инструкцию: а что же с этим делать, – подчеркнул он.
Между тем рак – одна из ключевых причин инвалидизации населения. На сегодняшний момент в стране зарегистрировано более 7,5 млн человек, у которых выявили новообразования. Доля молодых пациентов
– Мы не знаем наше население, мы должны его изучать. И все информационные кампании должны быть не просто результатом объединения основных игроков – государства, НКО, ученых, бизнеса, – они должны исходить из понимания поведения населения, – отметил Новиков.
Участники пресс-конференции обсудили результаты исследования трендов и лучших практик в онкопросвещении и онкопрофилактике и подчеркнули важность развития у пациентов и врачебного сообщества такого направления, как онконастороженность.
– Первичное врачебное звено для пациентов в большей степени даже не онкологи, а специалисты поликлинической сети. И именно вот в этой группе врачей очень важно распространять знания о ранних симптомах, о том, что у пациента, который приходит на прием, может быть онкологическая патология. Важно не пропускать симптоматику и вовремя направлять, маршрутизировать пациента уже в специализированные учреждения, – заявил президент Российского общества специалистов по опухолям головы и шеи, амбассадор программы «Онконавигатор» Али Мудунов.
В планах у разработчиков проекта «Онконавигатор» – запустить чат-бот, который будет агрегировать всю имеющуюся на ресурсе информацию и подавать ее в удобной для людей форме.