«Моторика» планирует расширить проект по реабилитации детей с протезами рук на 16 регионов РФ
В пилотном проекте Моторики и платформы I Love School «Научи киборга» с ребятами работали врачи ЛФК, инструкторы, клинические психологи, эрго- и физиотерапевты, реабилитологи. Специалисты учили юных пермяков Илью и Олега, Илью из Краснодара, москвичку Оксану и челябинцев Лизу и Максима пользоваться протезом, помогали им адаптироваться к новым рукам физически и психологически.
По словам генерального директора платформы I Love School Алексея Павлова, пилотный проект показал впечатляющие результаты. Самостоятельно обучиться пользованию протезом довольно сложно для ребенка, а занимаясь с командой специалистов, дети охотнее осваивали новый гаджет, встраивали его в свой быт.
– В рамках пилота мы обратили внимание на то, что не у всех есть возможность приехать на очную реабилитацию, а сам навык нужно постоянно совершенствовать, также кроме физической реабилитации детям требуется и психологическая помощь, – отметил Павлов. – В новую программу реабилитации мы включили возможность онлайн-реабилитации и психологическую поддержку.
Планируется, что «Академия киберлюдей» обеспечит онлайн-реабилитацией 3 тыс. детей, очной – 300, психологической поддержкой – больше тысячи ребят и их близких. Онлайн-реабилитация будет включать упражнения ЛФК для спины и рук, тренировки по управлению протезом и миобраслетом (манипулятором, который считывает импульсы мышц), личные консультации со специалистами. Все это поможет справиться со страхом при использовании гаджета, укрепить мышцы тела. А для очной реабилитации детей в 16 регионах страны «Моторика» расширит сеть опорных клиник.
На этот проект необходимо почти 2 млн руб. – сбор объявлен на платформе I Love School.
– Мы хотим создать в России новую реальность для детей без рук, где киберрука является нормальной повседневностью, как смартфон или планшет, – отметил Василий Хлебников, сооснователь и директор по развитию компании «Моторика». – Мы знаем, как это сделать, и привлекаем соратников для реализации комплексного решения.