Яндекс.Метрика

Конверт жизни

Донором костного мозга теперь можно стать через маркетплейс

Фото Валерии Гречиной
Приволжский регистр доноров костного мозга (РДКМ) запустил совместный проект с компанией KazanExpress. Каждый здоровый житель России в возрасте от 18 до 45 лет может стать потенциальным донором костного мозга, заказав на сайте или в мобильном приложении компании конверт с набором для взятия образца буккального эпителия (мазка с внутренней стороны щеки), чтобы затем отправить его в регистр. Один из инициаторов проекта, заместитель генерального директора KazanExpress по коммуникациям Ксения Лукичева рассказывает об этом проекте.

Валерия Гречина: С чего началось сотрудничество вашей компании с Приволжским РДКМ?

Ксения Лукичева: Один из наших сотрудников получил конверт через Почту России и рассказал нам об этом. Мы подумали, а почему бы и нам не пополнить список доноров? Связались, познакомились. И уже через неделю, 1 апреля, провели совместную акцию в офисе, послушали лекцию, нам показали, как заполнить документы, взять образец буккального эпителия с внутренней стороны щеки и правильно упаковать конверт. Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова в этот день пополнился 28 нашими сотрудниками. Потом с 12 по 15 апреля прошла новая акция – на этот раз в нашем логистическом центре. В регистр вступили еще 78 сотрудников. Когда было мероприятие в офисе, мы позвали журналистов, и один из них предложил: «А почему бы вам не доставлять эти конверты вашим покупателям?» А мы ему: «Это гениально, сделаем». И вот 20 июня мы запустили проект. Сначала хотели попробовать реализовать 100 конвертов, но уже к вечеру первого дня поняли, что просчитались и наборов нужно гораздо больше. 100 конвертов удалось раздать за полтора дня и пришлось срочно завозить еще 200, а потом – 600. Очень много людей откликнулось.

В. Г.: Что лежит в конвертах?

К. Л.: В конверте находятся специальные палочки, чтобы взять у себя мазок за щекой, инструкция по применению, анкета о состоянии здоровья, договор о вступлении в регистр и согласие на обработку персональных данных. Конверт можно заказать через приложение KazanExpress – точно так же, как любой товар. Он бесплатный: нужно по кнопке «Связаться с продавцом» запросить промокод, который действует только на конверт. Его доставляют, как и все остальные заказы наших покупателей, в пункт выдачи уже на следующий день. В примерочной можно произвести нехитрые манипуляции, заполнить анкету, вложить все в новый конверт (он тоже есть в наборе), отдать администратору, который отправит его обратно к нам. Из логистического центра мы отвозим конверты в Приволжский РДКМ.

Чтобы люди узнали об этой возможности, мы разворачиваем информационную кампанию: в СМИ во всех регионах, где мы работаем, – Татарстане, Башкортостане, Самарской области (компания работает в 19 регионах России), в федеральных изданиях, в соцсетях, у нас на сайте и в приложении.

На наших основных площадках – на сайте и в приложении – висят баннеры, и один из них посвящен этой акции. Если человек кликнет, он попадет на страницу с набором, и в описании будет вся необходимая информация: куда нужно написать, чтобы получить промокод, а также то, что пересадка костного мозга абсолютно безопасна для донора, но может спасти жизнь больному человеку.

В. Г.: Для чего вашей компании нужны такие проекты?

К. Л.: Основатели нашей компании Линар Хуснуллин и Кевин Ханда верят, что самое главное – это человек, его жизнь и уровень этой жизни. Миссию нашей компании мы формулируем так: «Повышаем уровень жизни и самооценку людей». Сейчас людям не всегда достаточно, чтобы было дешево и доступно. Люди хотят быть причастны к чему-то большему, социально значимому.

В. Г.: Основатели компании являются для вас примером?

К. Л.: Да, однозначно. У Линара было трудное детство, но он сделал себя сам. Кевин стал сооснователем компании, когда ему было всего 20 лет, он учился на 3-м курсе Университета Иннополис. Сейчас ему 25. Они создали KazanExpress, создали себя и помогают нам создавать нас. Планы у нас очень масштабные: сейчас идет строительство логоцентра, который по плану будет одним из крупнейших в Европе. В «Звездных войнах» строили «Звезду смерти», а мы «звезду жизни» построим. У Линара есть мечта: построить целый город для сотрудников компании, уже выделена земля и готовится проект.

В. Г.: Может ли компания быть успешной, не принимая участия в благотворительных проектах и добровольческих акциях?

К. Л.: Мне кажется, компания может существовать и развиваться без участия в благотворительности, но какой в этом смысл? Это во-первых. Во-вторых, к счастью, в последние годы во всем мире (и наконец этот тренд дошел и до нас) есть ESG – Environmental, Social, and Governance. То есть некая социальная ответственность, которую берет на себя бизнес. Это то, что помогает компаниям получать инвестиции, это нужно для того, чтобы в обществе уважали и чтобы мы уважали сами себя.

У нас в компании 5 тыс. сотрудников. Важно, чтобы нас объединяли общие ценности. По-настоящему компания может хорошо развиваться только тогда, когда у нее человек на первом месте. Когда я провожу собеседование, я всегда задаю вопрос: «Как вы думаете, что для компании самое главное? Вот варианты ответа: получение прибыли, удовлетворенность инвесторов и партнеров или довольство наших покупателей». Если человек выбирает прибыль или инвесторов, то я понимаю, что это не наш человек. Потому что самое главное – это радость нашего покупателя. Если доволен покупатель, у нас есть прибыль и инвесторы. Вот так это работает.

В. Г.: В каких благотворительных проектах компания принимала участие?

К. Л.: В прошлом году мы запустили проект «Доброавгуст». Три недели августа люди покупали у нас зоотовары, 10% от собранной суммы мы перевели в приют бездомных животных. Собрали 1,3 млн руб. Также в прошлом году поддержали Всероссийский фестиваль жестового языка, который проходил в Казани, предоставляли подарки и оказывали финансовую помощь. Этой весной запустили совместный проект с организацией «Зоозабота». Надо было выложить в соцсеть пост с фотографией домашнего животного, поставить хештег и отметить «Зоозаботу» и нас. За каждый пост мы перечисляли 50 руб. этой организации – получилось 300 тыс. руб. К 8 Марта мы сделали проект с кризисным центром «Фатима». Женщины в трудной жизненной ситуации могли, используя промокод, получить сумку с кремами, витаминами, детскими игрушками. А через месяц мы запускаем совместный проект с НКО, которые занимаются фандрайзингом, в том числе с помощью мерча и продукции собственного производства. Мы заводим их к себе на площадку как продавцов с нулевой комиссией. То есть мы даем им дополнительный канал для продаж, который не будет им ничего стоить, но их вещи будет проще покупать. Этот проект будет называться «Вещи со смыслом».

В. Г.: Вы тоже вступили в РДКМ? Почему для вас лично это важно? Вы сталкивались с онкологией в своей жизни?

К. Л.: Да, конечно, я тоже вступила. С онкологией в своей жизни я не сталкивалась и не представляю, что чувствует человек, ожидающий донора. Моя личная мотивация, наверное, связана с тем, что я всю жизнь, с глубокого детства много читаю, а почти все сколько-нибудь значимые писатели поют гимн гуманизму, состраданию, любви и добру.

Стать донором костного мозга мне предложила моя сестра, я тогда впервые об этом задумалась. Мне трудно помогать адресно, вовлекаться в истории конкретных людей, волонтерить на местах – я принимаю все слишком близко к сердцу. А вот помочь таким делом – это я могу. Еще очень люблю животных и стараюсь помогать фондам и приютам, которые опекают бездомышей. Я писала тексты для соцсети собачьего приюта, это помогало пристраивать псов. Хоть я и атеистка, но думаю, что надо жить так, как горит свеча, даря людям свет и тепло и не оставляя после себя грязи. Я хочу быть полезной. И KazanExpress тоже.

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
SberPay
Телефон
Другое
⚠️ Если вы хотите отправить пожертвование в валюте, воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal или Stripe

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

⚠️ Если вы хотите отправить пожертвование в валюте, воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal или Stripe

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.
Для абонентов Tele2 услуга недоступна.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк ЮMoney