• Скачайте приложение Русфонда
  • Для Android и iPhone
  • Помочь так же просто, как позвонить
Жизнь. Продолжение следует
8.09.2017
Все должно было закончиться 13 лет назад?
Все должно было закончиться 13 лет назад?
Помогаем помогать

5.09.2017
Итоги акции <br>«Дети вместо цветов»
Итоги акции
«Дети вместо цветов»
Катя Богунова
и ее дети
5.09.2017
Коля впервые <br>сел за парту
Коля впервые
сел за парту
Яндекс.Метрика
За 20 лет — 10,290 млрд руб. В 2017 году — 1 220 105 939 руб.
7.10.2016

Колонка «Ъ»

«Можем гордиться»

10 октября исполнится пять лет проекту
«Русфонд на Первом»



Кирилл Клейменов,
директор Дирекции информационных программ
«Первого канала»

В октябре 2011 года Русфонд и «Первый канал» объединились для помощи тяжелобольным детям и создали проект «Русфонд на Первом». Успех очевиден: за пять лет в нем приняли участие 14,7 млн телезрителей, сборы превысили 4,1 млрд руб. и 3320 детей спасены. Президент Русфонда ЛЕВ АМБИНДЕР и КИРИЛЛ КЛЕЙМЕНОВ оценивают пройденный совместно путь и перспективы проекта.

Лев Амбиндер (Л. А.): Кирилл Алексеевич, редакция «Ъ» и Русфонд поздравляют вас и ваших коллег с пятилетием сотрудничества «Первого канала» и Русфонда. Первый наш сюжет об Ане Голубятниковой вышел 10 октября 2011 года и собрал свыше 600 тысяч откликов (31 млн руб.). А теперь счет перевалил за 4,1 млрд руб. Как вам показатели?

Кирилл Клейменов (К. К.): Если бы тогда, в октябре 2011-го, мне предсказали нынешние результаты, я был бы, наверное, счастлив. Но сегодня мне кажется, что этого мало, и упреки по этому поводу я адресую в первую очередь себе. Нам не удалось сделать и разместить столько сюжетов, сколько мы хотели. Главным образом помешал сверхплотный поток новостей. Кроме того, поскольку мы идем по неизведанному пути, то технологию, по сути, отрабатываем с нуля. Возможно, не все наши ходы сработали. В результате сборы в каких-то случаях оказались ниже, чем мы рассчитывали. Но мы быстро учимся.

Л. А.: Напомню читателям «Ъ»: проект «Русфонд на Первом» стал развитием акции «Добрый свет», которую вы запустили в эфир программы «Время» в августе 2011 года. Вы рассказали о нехватке оборудования и лекарств в онкобольницах ряда российских регионов. Сюжет имел фантастический сбор – 93 млн руб., верно? Тогда и родился новый формат помощи – телевизионные SMS-пожертвования. Благотворителем отныне легко и просто мог стать любой: набираешь «ДОБРО» на номер 5541 – и всем миром спасаешь детей. Сейчас нет благотворительного фонда без этой услуги. И редкий регион обходится без частной телефилантропии. Какие еще тенденции привнес в благотворительность «Русфонд на Первом»? Изменилось ли к ней отношение общества?

К. К.: Надеюсь, что мы показали, как несложно быть прозрачными. Нельзя обманывать доверие жертвователя. И то, что сборы остаются на высоком уровне, несмотря на появление определенного количества мерзавцев, которые, играя на святых чувствах, выстраивают разнообразные мошеннические схемы, воруя деньги у больных детей, говорит о том, что мы все сделали правильно, нам верят. Что касается изменений в обществе за эти годы, то полагаю, что благотворительность перестала быть уделом богатых филантропов, стала явлением массовым. Благодаря нашему совместному с «Коммерсантом» проекту и ему подобным ощутить себя благотворителем может абсолютно любой человек вне зависимости от того, какими средствами он располагает. И это замечательно. Это ведь еще и возможность просто ощутить себя хорошим человеком, набрав всего одно слово «ДОБРО» на экране своего мобильного и отправив его на номер 5541. Своего рода психотерапия. Так что, мне кажется, помогаем мы не только поправить здоровье детям, но и в какой-то степени всем участникам акции, если говорить о здоровье душевном.

Л. А.: В последнее время появляется опыт платного фандрайзинга в СМИ. Пока лишь несколько фондов публикуют просьбы о помощи на правах рекламы в газетах, на ТВ и в интернете. Можно ли говорить о новой тенденции? На ваш взгляд, впишется ли «рекламный фандрайзинг» в отечественную благотворительность?

К. К.: По факту он уже вписался. Но мне сложно судить, насколько успешным окажется этот опыт, все-таки я работаю немного в другой области. Возможно, пока результаты «рекламного фандрайзинга» не слишком впечатляют, но сборы могут возрасти, если организаторы нащупают верные алгоритмы. С Русфондом же мы принципиально взаимодействуем на некоммерческой основе, менять эту схему не намерены.

Л. А.: Будь у вас возможность вернуться на пять лет назад, что бы вы изменили?

К. К.: Прошлое не изменить, можно изменить только отношение к нему. Но в случае с нашим совместным проектом я бы и этого делать не стал. Мне кажется, все, кто делает «Русфонд на Первом», вправе гордиться своим участием в этой истории. Мы не только изменили к лучшему жизнь нескольких тысяч детей, но и своим примером открыли дорогу для других подобных проектов. Сейчас нет крупного канала, который не делал бы что-то похожее. Но первыми были мы. И во многом первыми остаемся. Поэтому, пользуясь случаем, я бы хотел выразить огромную признательность от нашей команды коллективу Русфонда. Там работают совершенно уникальные люди, знакомство с которыми в чем-то изменило и нас. Спасибо вам!

Л. А.: Нынче с вашей подачи в проект удачно вписалось еще и «Доброе утро» «Первого канала». Как вам идея распространить «Русфонд на Первом» и на другие программы канала?

К. К.: Хочу напомнить, что подопечным Русфонда уже помогали зрители самого успешного на сегодня музыкального телешоу страны «Голос». Уверен, впереди новые программы, успех которых будет конвертирован в помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Л. А.: Спасибо!


Как помочь


рассказать друзьям:
ВКонтакте
Twitter

comments powered by HyperComments версия для печати