Яндекс.Метрика
26.06.2015

Драмы в письмах

Умение ждать

Точный диагноз Минздрава РФ



Александр Гранкин,
координатор информационного отдела Русфонда

Русфонд регулярно пересылает неформатные просьбы о помощи на горячую линию Минздрава. Через некоторое время после того, как просьба была отправлена, я связываюсь с авторами писем и выясняю, поступил ли автору ответ, была ли оказана Министерством здравоохранения помощь, в полном ли объеме, то есть отслеживаю дальнейшую судьбу письма.

Ответы Минздрава, как правило, очень информативны. Их можно читать в том числе и для, скажем так, общего развития. В них всегда есть ссылки на определенные пункты законов, указов и приказов, где регламентируется порядок оказания помощи больному человеку. В наших законах все четко расписано, кто и за что отвечает. В том числе и то, что за лечение тяжелобольных детей и взрослых отвечают региональные департаменты здравоохранения. И ответ автору обращения – это фактически письмо из федерального министерства в региональное.

«В соответствии со статьей такой-то Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Министерство здравоохранения направляет на рассмотрение обращение такого-то, поступившее на help@rosminzdrav.ru от Русфонда…» – так начинается большинство ответов Минздрава. А заканчиваются они, за редким исключением, словами: «Министерство просит обеспечить оказание необходимой специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи заявителю, при наличии медицинских показаний направить его в профильную медицинскую организацию в установленном порядке».

«Просит» – это цитата. Москва просит регион: помогите, разберитесь. Очень спокойные ответы. Вы там разберитесь, помогите, если можете… А если что, то как сами считаете… Но вообще постарайтесь, мы же просим…

В декабре прошлого года Анна К. из Вологодской области просила помочь в поиске больницы, где могли бы поставить точный диагноз ее пятилетнему сыну. У мальчика неврологическое заболевание, но диагноз не уточнен, врачи думали сначала одно, потом другое, потом третье. В маленьком городке, где живет Анна К., в больнице нет квалифицированных специалистов, а в районную клинику им направления не давали, ссылаясь на то, что там тоже диагностировать некому.

После получения письма из Москвы Вологодский департамент здравоохранения связался с больницей в маленьком городке и поручил провести необходимое обследование ребенка. Анне позвонил местный терапевт и пожаловался: «Вот вы пишете письма в Москву, они – нашим в область, наши – нам, а толку-то? Ну нет у нас специалистов, ни здесь, ни в районе. Текучки даже нет, потому что никто работать не приходит, чтобы потом увольняться. А нам необходимо реагировать. Вот что нам делать? Мы отправили в Вологду просьбу найти нужных специалистов в другом регионе, чтобы вам помогли. Но на это требуется время, они будут просить федеральный Минздрав помочь. И потом проезд, проживание вы будете оплачивать сами. Дальше. Допустим, подобрали вам клинику и направление дали. Вам все равно будет необходимо перед госпитализацией сдавать определенные анализы, а часть из них у нас просто не делают. Надо будет в район ехать. А там очередь, придется ждать месяц-два. Проще все сделать в частных клиниках. А пока вы все сдадите, может быть, федералы и найдут вам клинику. Но вообще вы молодец. Вы готовы ждать. Понимаете, сколько недель письма туда-сюда будут ходить? Обычно никто не ждет. Или собирают деньги на коммерческую клинику, или вообще сдаются…»

Она дождалась. В мае, всего через полгода после ее обращения в федеральный Минздрав, сына отправили на обследование в Москву. И обещали дальнейшее лечение за госсчет.

За 2014 год в Минздрав РФ из Русфонда было отправлено семь обращений с просьбами в установке точного диагноза. Помощь была оказана в четырех случаях.

Помочь детям

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
SberPay
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.
Для абонентов Tele2 услуга недоступна, но вы можете отправить пожертвование с телефона на короткие номера 5541 и 5542.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money ЮMoney

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments