• Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram!
  • Первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли,
  • и о тех, кто нуждается в вашей помощи
Жизнь. Продолжение следует
23.02.2017
Как примирить <br/>внутренности <br/>с внешним миром
Как примирить
внутренности
с внешним миром
Жизнь. Продолжение следует
17.02.2017
Эпилепсия <br/>как приступ <br/>радости и печали
Эпилепсия
как приступ
радости и печали
Благотворительность вместо сувениров
17.02.2017
Итоги новогодней <br/>акции Русфонда
Итоги новогодней
акции Русфонда
День детей,
больных раком
15.02.2017
От рака надо лечить <br/>не пациента, <br/>а семью
От рака надо лечить
не пациента,
а семью
Русфонд.Дом

31.01.2017
О чем грустит <br/>Сережа
О чем грустит
Сережа
Яндекс.Метрика
За 20 лет 9,369 млрд руб. В 2017 году — 299 274 764 руб.
8.07.2011
Русфонд идет на Юг
И просит поддержки у президента Медведева

Лев Амбиндер,
руководитель Российского фонда помощи (Русфонда),
член Совета при Президенте РФ
по развитию институтов гражданского общества и правам человека

5 июля в Нальчике председатель президентского Совета Михаил Федотов передал Дмитрию Медведеву наши предложения об организации сети региональных проектов под общим названием «Русфонд на Юге России». Идея в том, чтобы увеличить объемы помощи тяжелобольным детям-южанам за счет пожертвований южан-взрослых. Идея региональных проектов не нова, читатели «Ъ» выдвигали ее и десять лет назад, и в кризисные 2008-2010 годы. Первые опыты показали, что без поддержки региональных властей и СМИ эти стартапы Русфонда растянутся на годы. Я и обратился к президенту за поддержкой.

Суть проблемы: в Русфонде писем с юга страны куда меньше, чем из других регионов. Это информационная проблема: небогатые родители тяжелобольных детей не осведомлены о спасительных благотворительных ресурсах.

Южный проект, как мы предполагаем, способен наладить системное благотворительное финансирование лечения детей Юга России. В более широком смысле речь идет о том, чтобы продуцировать доброту на территориях Северного Кавказа, развивая массовую благотворительность. Наше обращение к президенту продолжает разговор, начатый им 20 мая в Петербурге на встрече с лидерами благотворительных фондов. Дмитрий Медведев тогда сказал, что понимает, насколько работа фандрайзеров, опекающих тяжелобольных детей, «неблагодарная в наших условиях»: помощь должна стать «оперативной, адресной и менее обременительной для тех, кто ею занимается».

Развитие высоких технологий в детском здравоохранении России по-прежнему упирается в финансирование клиник. Оно отстает, свидетельство чему квотный, то есть дефицитный его характер. Выход предлагают фандрайзинговые фонды, они уже собирают миллиарды рублей на детскую медицину. Движение массовой благотворительности растет даже в кризис. К примеру, в Русфонде за последние три с половиной года резко выросло число жертвователей, а сборы достигли почти 900 млн. руб. Это две трети всех сборов за 15-летнюю историю фонда.

То есть филантропия стала той редкой сферой жизни России, где достигнут всенародный консенсус. Вывод второй: так как фандрайзинг держится на доверии людей, то это доверие, выходит, можно растить. Массовая филантропия, наладь мы ее на Кавказе, станет хорошим подспорьем для обретения гражданского мира.

Наш опыт организации массовой адресной благотворительности при помощи СМИ и интернета сейчас осваивается в ряде регионов РФ, на Украине и в Белоруссии. Территории Юга России еще не охвачены этим движением, и нам потребуется организационная поддержка. Первые региональные опыты Русфонда обнажили выжидательную позицию власти, в частности, органов здравоохранения. Приходится из Москвы искать местных педиатров, готовых сотрудничать без оглядки на начальство. Получается не очень. По-моему, многое зависит от Минздравсоцразвития РФ. А там все еще считают нашу работу противоправной. Мы якобы нарушаем законы, в частности, о персональных данных, о врачебной тайне (ФЗ-152). Адресный фандрайзинг в пользу больных детей Минздрав объявил незаконным вмешательством в свою деятельность, ссылаясь на ФЗ-82 «Об общественных объединениях».

Этот министерский абсурд не смертелен для Русфонда, но он оборачивается избыточными трудозатратами. Мы встречаем недоверие не только местных минздравов, но и региональных СМИ, а без СМИ проект не работает. Это ничем не оправданные потери времени и ресурсов. Исключение составили пока только власти Татарстана, где премьер-министр и министр здравоохранения оказывают содействие проекту «Русфонд в Татарстане», и эффект налицо: читатели нашего партнера в Казани портала «БИЗНЕС Online» жертвуют на детей вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности.

1 июня на выездном заседании президентского Совета в Махачкале я предложил руководителям Дагестана запустить республиканский проект Русфонда. Обращение было услышано, нам гарантировали поддержку своего минздрава, и вот минул месяц – никакого движения. Коллеги-журналисты ряда южных областей утверждают: Русфонду не на что рассчитывать, пока добро не даст лично глава региона. А главы осторожничают: вдруг публикации Русфонда на вверенной территории Москва расценит как недоработку?

Между тем, Южный проект де-факто уже стартовал – на этой неделе в интернет-газете «Кавказский Узел» появилась наша первая подборка писем. Мы благодарим редакцию газеты во главе с Григорием Шведовым за поддержку и сотрудничество. Мы рассчитываем на такую же поддержку региональных СМИ.

На майской встрече в Петербурге президент призвал фандрайзеров «разбудить значительную часть людей, от их гражданской позиции очень многое зависит». Глядя в телекамеры, он обратился к губернаторам, мэрам, госструктурам: «Вы должны регулярно общаться с общественными фондами, занимающимися помощью больным детям, это святое».

Я очень рассчитываю на президентскую поддержку Южного проекта Русфонда.



Предложения Русфонда об организации сети региональных проектов, переданные Дмитрию Медведеву

Концепция сети региональных фандрайзинговых
программ Русфонда

«Русфонд на Юге России»
Концепция сети региональных фандрайзинговых программ
Российского фонда помощи

Цель проекта:
организация массового сбора пожертвований среди жителей регионов Юга России на лечение своих земляков – тяжелобольных детей в российских и зарубежных клиниках в условиях дефицита федерального и региональных бюджетов.

Миссия:
Русфонд не подменяет, а дополняет федеральный и региональные бюджеты, содействуя развитию гражданского общества в РФ, внедрению новых медицинских технологий, спасению тяжелобольных детей. Девиз проекта традиционный: «Мы помогаем помогать».

Ситуация в регионе:
Юг России объединяет республики, края и области Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Почта Русфонда из этих регионов пока стихийна и незначительна, а между тем потребность в высокотехнологичной медицинской помощи для детей здесь даже выше, чем в других субъектах РФ. Семьи с тяжелобольными детьми, врачи и потенциальные благотворители не осведомлены о возможностях отечественных благотворительных фондов, занимающихся организацией сборов пожертвований (фандрайзингом) в интересах детей. Информация о возможностях Русфонда в организации помощи тяжелобольным детям через федеральные СМИ («Коммерсантъ», «Эхо Москвы», Газета.ру, Мэйл.Ру) сейчас не доходит до жителей ЮФО и СКФО. Так, в 2011 году читатели оплатили лечение лишь 28 детей Юга России (5,7 млн. руб.). Расчеты Русфонда показывают, что при поддержке проекта местными органами здравоохранения и СМИ благотворительное финансирование высокотехнологичной помощи детям южных регионов в год может составить 60 млн. руб. в первый же год реализации проекта, а затем доведено до 120-150 млн. руб. ежегодно.

Основные целевые аудитории:
  • потенциальные доноры: предприниматели, компании, госслужащие, – сострадательные граждане, готовые участвовать в спасении детей – тяжелобольных земляков своими пожертвованиями;
  • региональные медучреждения: врачи (педиатры, кардиологи, хирурги, ортопеды, эндокринологи, невропатологи, онкологи, гематологи), готовые направлять детей на лечение в российские клиники;
  • местные органы здравоохранения и соцзащиты;
  • родители тяжелобольных детей, нуждающихся в лечении;
Структура проекта:
Русфонд действует в партнерстве с местными СМИ. Генеральным информационным партнером проекта «Русфонд на Юге России» выступает интернет-ресурс «Кавказский узел». В рамках каждого регионального проекта привлекаются местные информационные партнеры (местное ТВ, радио, печатные и интернет СМИ).

На федеральном сайте Русфонда (rusfond.ru) создается специальный раздел «Русфонд на Юге России». В нем свои подразделы:
  • общее описание программы, принципы, цели, задачи, информация о партнерах,
  • письма родителей тяжелобольных детей с просьбами о помощи и комментариями врачей («Из свежей почты»),
  • сообщения об оказанной помощи («Вы помогли, спасибо!»),
  • другие традиционные рубрики rusfond.ru c региональным наполнением.
Rusfond.ru размещает на главной странице федерального сайта баннер «Кавказского узла».

По этому же принципу формируются подразделы Русфонда в регионах («Русфонд в Дагестане», «Русфонд в Чечне», «Русфонд в Северной Осетии», «Русфонд в Астраханской области», «Русфонд в Ростовской области» и т.д.). Они транслируются на сайты информационного партнера в каждом регионе.

«Русфонд на Юге России» синхронно транслируется на специальную страницу «Кавказского узла». На главной странице «Кавказского узла» появляется активная рубрика «Фонд помощи», а также регулярно публикуются новости программы.

В столице субъекта создается региональное бюро – представительство Русфонда для координации действий и реализации задач проекта (1сотрудник).

В рамках каждого регионального проекта Русфонд привлекает местные бизнес-структуры и частных предпринимателей к участию в благотворительном проекте в качестве партнеров. Статус партнера программы (проекта) получают бизнес-структуры и частные лица, жертвующие на лечение детей от 600 тыс. рублей в год.

Клиники-партнеры Русфонда, известные медицинские центры РФ, принимают на лечение детей из республик, краев и областей Юга России по стандартной схеме Русфонда (подробности в разделе на rusfond.ru «Получить помощь»). В перспективе возможно привлечение в качестве партнеров медицинских учреждений, расположенных в регионах ЮФО и СКФО.

Продвижение проекта в регионах:
  • Поиск информационных партнеров (из числа наиболее популярных среди местных и региональных ТВ, печатных и интернет-изданий) – для привлечения к благотворительной помощи широких слоев населения.
  • Привлечение профильных детских медицинских учреждений и врачей регионов к участию в программах Русфонда (на основе официальных договоренностей с местными минздравами или напрямую) ради направления детей на лечение через Русфонд при недостатке госквот.
  • Организация экспедиций в регионы выдающихся врачей, терапевтов и хирургов из российских клиник – партнеров Русфонда для бесплатных медицинских консультаций и отбора больных детей на лечение.
  • Привлечение местных органов соцзащиты к проверке просьб о помощи.
  • Привлечение к проекту постоянных доноров из числа местных компаний и предпринимателей (по разным каналам).
Гарантии Русфонда:
  • Все авторы писем-просьб, опубликованных на «Кавказском узле» и в региональных СМИ, получают исчерпывающую помощь в оговоренные сроки. Пример: в настоящее время сбор пожертвований для авторов опубликованных писем в Русфонде гарантированно не превышает двух недель. Этот цикл задан периодичностью выхода страниц Русфонда в газете «Коммерсантъ» (6 писем на странице, 12 писем в месяц) и активностью читателей. На сайте rusfond.ru (17 писем публикуется одновременно) обновление писем происходит дважды в неделю – по мере сбора помощи конкретному автору, но гарантированный цикл сбора пожертвований тот же: две недели.
  • Стартап «Русфонд на Юге России» начинает с публикаций подборок из 5-7 писем периодичностью в один месяц.
  • Русфонд не рассчитывает на немедленный отклик новых читателей; доверие приходит постепенно, когда люди видят, что дело идет честно, прозрачно, без «откатов» и жульничества, что помощь граждан бескорыстна, и все их пожертвования в полном объеме поступают по назначению – в клиники, аптеки и т.д. По опыту Русфонда, этот период раскрутки проекта в отдельном регионе даже при активном содействии местных органов здравоохранения и СМИ займет не менее года.
  • Окончание периода раскрутки предполагает, что читатели-зрители-слушатели информационных партнеров Русфонда будут оказывать исчерпывающую помощь всем авторам писем-просьб из очередной подборки на «Кавказском узле» или в региональном СМИ в течение месяца.
  • В случаях, когда в период раскрутки сборы оказываются недостаточными, региональный стартап подстраховывается читателями федерального сайта Русфонда.
  • Если по истечении года региональный проект не выйдет на исчерпывающую помощь авторам опубликованных писем, он прекращается. То есть фактически помощь детям юга России придет к тем же размерам, в каких она оказывается в настоящее время, в рамках федерального сайта.


Для тех, кто впервые знакомится
с деятельностью Русфонда
рассказать друзьям:
?????????
Twitter
Одноклассники

comments powered by HyperComments версия для печати