Яндекс.Метрика
ПРЕССА ПЛОХА.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПРЕССА

Лев АМБИНДЕР,
руководитель Российского фонда помощи

2 июля в Москве Агентство социальной информации (АСИ) презентовало на встрече с журналистами результаты социологических исследований по проблемам и перспективам общественной поддержки деятельности некоммерческих организаций (НКО). Эта работа, только что выполненная исследовательской группой ЦИРКОН по заказу АСИ, «посвящена теме доверия граждан к благотворительным организациям. Исследователям удалось выявить новые тенденции, которые обнадеживают», – заявила в интервью газете «Коммерсантъ» директор агентства Елена Тополева.

Основанное в 1994 году Агентство социальной информации (АСИ) является одной из ведущих в РФ экспертных и информационных организаций в области развития гражданского сектора. АСИ занимается освещением гражданских инициатив и PR-деятельностью, выпуская книги, брошюры и бюллетени по проблемам социальной сферы. Его сайты www.asi.org.ru, www.nashi-deti.ru, www.nkozakon.ru и www.soc-otvet.ru посвящены становлению структур гражданского общества, взаимодействию НКО и власти, добровольческим инициативам, благотворительности и социальной ответственности бизнеса.

АСИ получило крупный грант на продвижение в обществе идей организованной благотворительности и другой общественной деятельности при помощи НКО и с вполне прагматическими целями заказало ЦИРКОНу это исследование. «Мы планируем кампанию федерального уровня,– рассказывает Елена Тополева, – она должна привести к большему, чем сейчас, участию граждан в работе НКО через волонтерство и частные пожертвования. Как показывают результаты ЦИРКОНа, у граждан такая потребность есть. Вопрос в том, как совместить эту потребность с НКО». ЦИРКОН в последние годы провел несколько таких исследований, «Коммерсантъ» уже знакомил читателей с выводами на этот счет генерального директора Игоря Задорина («Коммерсантъ» за 29.06.2007).

На этот раз исследования проводились в пяти городах (Барнауле, Калининграде, Краснодаре, Москве и Нижнем Новгороде) по репрезентативной выборке среди граждан в возрасте от 25 до 45 лет и среди лидеров НКО, а также по результатам фокус-групп.

Полученные результаты весьма противоречивы, но в АСИ считают, что «им можно верить, так как аналогичные исследования, проведенные в стране за последнее время, приводят к весьма схожим выводам». Так вот, при том, что наши граждане по-прежнему мало осведомлены о благотворительной деятельности НКО «и динамика на этот счет не очень позитивная», впервые абсолютное большинство респондентов (80 процентов) заявило о желании иметь больше информации о такой общественной работе, а половина опрошенных продекларировала готовность к личному участию в организованной филантропии. Новостью исследования стала «карьерная мотивация» готовности многих респондентов участвовать в работе НКО, и этот мотив всерьез конкурирует с традиционным состраданием. Филантропия, оказывается, помогает завести нужные связи и способствует быстрому карьерному росту. Этот мотив у нас в стране отмечается впервые, на западе он давно вошел в привычку.

О своем сегодняшнем участии в благотворительности заявили 10 процентов опрошенных москвичей, в остальных городах этот показатель на уровне 3-4 процентов. Исследователи находят это соотношение вполне объяснимым. В Москве самый высокий уровень жизни, москвичи чаще бывают за границей, они лучше знакомы с традициями филантропии в Европе и в США.

Большинство опрошенных хотели бы помогать детям, прежде всего, сиротам и беспризорным. При этом наиболее важными проблемами своих городов респонденты считают социальные болезни и охрану окружающей среды. Исследователи также отмечают, что большинство граждан хотело бы участвовать в организованной благотворительности в качестве волонтеров, но никак не жертвователей. Жертвовать надо лично и напрямую, по-прежнему, как и много лет назад, считает большинство, отказывая в доверии благотворительным фондам. Респонденты находят эти фонды непрозрачными и потому «вороватыми», показали фокус-группы, «так как у нас воруют все». При этом люди по-прежнему делят ответственность за закрытость НКО между самими этими организациями и прессой, печатной и электронной. Респонденты винят газеты и телевидение в негативном освещении деятельности НКО и создании им отрицательного имиджа. Они считают СМИ ответственными за слабую информированность населения об организованной благотворительности. И именно прессу горожане по-прежнему повсеместно находят лучшим коммуникатором.

Однако вряд ли в ближайшее время отношение прессы в благостной теме филантропии кардинально изменится. Но есть еще интернет. Сегодня многие благотворительные фонды и другие НКО содержат собственные сайты. У этих изданий как минимум два отличия от традиционных СМИ и оба делают их ущербными. Эти сайты безразмерны и среди их создателей нет журналистов. Отсутствие профессиональной редактуры делает такие сайты и сами НКО невостребованными, а не закрытость или «непрозрачность». Зайдите в интернет и вы быстро обнаружите сайты фондов, непрозрачные и неубедительные, но им ежегодно жертвуют десятки миллионов рублей. Я-то убежден, что максимальная прозрачность и открытость и впрямь в конце концов дают наибольший эффект. Весь опыт Российского фонда помощи как раз об этом. Но такие инструменты очень накладны. И вот если обществу важны эти качества НКО, то, может, стоит Агентству социальной информации, реализуя свою PR-программу, присмотреться к проблемам профессиональной интернет-подготовки НКО?

Итоговое резюме ЦИРКОНА по результатам исследования (doc, 110kb).
Оплатить
картой
Cloudpayments
Оплатить
картой
Payselection
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
QR и другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от пожертвования можно здесь

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe