


В декабре компания «Отикон» (Дания) поставит в младшую подготовительную группу Тамбовской школы-интерната для глухих детей два крайне необходимых диагностических прибора: клинический аудиометр со встроенным термопринтером АС40 и импедансный аудиометр АТ235h. Все семь дошколят группы: Вера Маркова, Дима Попов, Катя Казанкова, Вадик Шматов, Денис Юшин, Влад Трегубов и Володя Раковский, -- получат по паре цифровых слуховых аппаратов «Отикон». О проблемах тамбовских малышей мы рассказали 28.10.2005. Теперь эти проблемы решены.
После нашей публикации датская компания «Отикон» предложила безвозмездно передать Тамбовской школе для глухих необходимый товар на 465 980 руб.
И еще 490 217 руб. собрали вы, наши читатели.
Откликнулись (взяли реквизиты): | 38 человек |
Помогли: | 17 человек |
Собрано: | 956 197 руб. |



В Тамбове закрылся детский сад для неслышащих детей. Это был единственный такой детский сад на всю область. Там детей учили играть в игры, смотреть на воспитателя и произносить наугад первые обрывки слов. Без этих навыков дети не могут начать учиться в школе.

Петр Егорович заводит меня в старшие классы и представляет меня детям. Вот, дескать, человек, который помог нам отремонтировать крышу. Дети говорят мне спасибо. Они не слышат своих слов благодарности, но знают, что я слышу. А 14-летние мальчик и девочка вызываются прямо сейчас, в классе, станцевать в мою честь танец. И танцуют в полной тишине вальс. Музыки нет, но они все равно не услышали бы музыки, но они знают, что музыка существует.
Мы аплодируем детям, чтобы они видели руки, а Петр Егорович продолжает рассказывать. "Понимаешь, и вот поэтому мы решили создать при школе подготовительные группы. Я вышел с таким предложением. Начальство согласилось. Велели, ну там, подготовить документацию, понимаешь. Это же не просто так создать дошкольную группу. Надо по санитарным нормам низкие рукомойники поставить, унитазы маленькие, еще много чего. 6 новых штатных единиц должно быть. В департаменте образования думали, что мы года через два сможем открыть подготовительные группы, но мы за лето все сделали. Сантехнику своими руками поставили с ребятами. Обязанности распределили между имеющимся уже персоналом. Завуч у меня детишек переодевает. Ждать же нельзя, понимаешь. Если подготовительной группы не будет, дети, которым сегодня 6 лет, на следующий год в школу не пойдут, так же нельзя.
В Тамбовской школе-интернате для неслышащих детей не хватает персонала для подготовительных групп. И нет необходимого для подготовительных групп оборудования. Но сами группы уже есть. Мы идем сначала в младшую.
Там игра такая. На столе у педагога стоят игрушки - мишка, собачка, машинка и мяч. Дети зажмуривают глаза, педагог убирает со стола одну из игрушек и хлопает в ладоши. На самом деле надо было попросить детей открыть глаза в специальный микрофон через специальные наушники, усиливающие звук настолько, чтобы докричаться до остатков слуха. Но микрофонов нет и наушников нет тоже. Дети открывают глаза по хлопку, не слышат хлопка, но чувствуют телом вибрацию воздуха.

Мы идем в старшую подготовительную группу. Там игра такая. Дети должны бросать друг другу мячик пока звучит музыка, а когда музыка прекратится, тот, кто оказался с мячом в руках должен обежать круг по комнате. Эта игра кажется детям веселой. Самая бойкая девочка Вика хочет обежать комнату с мячиком в руках, передавая мячик, Вика внимательно следит за руками педагога. Педагог играет на пианино и Вика думает, что кидать мячик надо до тех пор, пока руки педагога движутся, а бежать надо тогда, когда руки педагога остановились.
Если бы было оборудование, Вика знала бы, что музыка существует. Если было бы оборудование, остаточный слух каждого ребенка можно было измерить и для каждого ребенка индивидуально подобрать не только громкость, но и частоту звука, которую ребенок способен расслышать. Можно было бы учить неслышащих детей говорить, читать и писать по звуку, как слышащих. Но оборудования нет. В тех нескольких приборах, которыми все же располагает школа, старые провода. Вместо речи дети слышат в наушниках треск. Они думают, что речь это потрескивание.




«Если ребенок не слышит речи, - рассказывает директор московского Центра реабилитации неслышащих «Отофон» Ольга Смирнова, - у него нет потребности в речевом общении. Поэтому первая и главная задача - создать ему условия, чтобы слышать себя, близких и заинтересоваться звуками».
Три года назад именно госпожа Смирнова написала в Российский фонд помощи о бедственном положении Тамбовской областной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей. После публикации в «Ъ» одна московская компания, журналисты РТР и другие читатели «Ъ» помогли отремонтировать этот интернат. А местные власти включили его в президентскую программу компьютеризации учебных заведений, и теперь интернат имеет компьютерный класс.
Сейчас педагоги интерната вместе с госпожой Смирновой просят наш фонд о помощи в организации первой детсадовской группы. Требуются диагностические приборы: клинический аудиометр со встроенным термопринтером АС40, а также импедансный аудиометр АТ235h. Они обойдутся в 404 909 руб. Еще крайне нужны современные цифровые слуховые аппараты для семи дошколят: Веры Марковой, Димы Попова, Кати Казанковой, Вадика Шматова, Дениса Юшина, Влада Трегубова и Володи Раковского. Аппараты для этих малышей обойдутся еще в 465 980 руб. Это с учетом скидок, которые нам любезно предоставила датская компания «Отикон». А партнер фонда Центр «Отофон», как всегда, с благодарностью примет вашу помощь тамбовцам в любом размере. И как всегда, мы рассчитываем на помощь компании Ингосстрах. По договору с фондом она ежемесячно добавляет в подобные акции по $11 500. Таким образом, недостает еще 543 139 руб.
Банковские реквизиты «Отофона» и счета на каждый прибор и каждую пару слуховых аппаратов для малышей можно получить в фонде.
Экспертная группа Российского фонда помощи