Россия наладит собственное производство психотропных противосудорожных препаратов для детей в этом году
Как уже рассказывал Русфонд, список мероприятий по разработке сильнодействующих лекарственных препаратов в детских формах – капли, пластыри, таблетки, питьевые растворы и так далее – в дозировках, которые разрешено принимать детям от года, Минздрав утвердил еще в декабре 2018 года. В числе этих препаратов упоминались и «диазепам, раствор для ректального введения», «мидазолам, раствор для оромукозального (буккального) применения».
За полгода до этого попытка продать несколько ненужных микроклизм с диазепамом, то есть как раз в детской форме для ректального применения, чуть не стоила свободы Екатерине Конновой. История матери мальчика с эпилепсией привлекла внимание общественности к проблеме отсутствия в России многих обезболивающих препаратов, рекомендованных ВОЗ и стандартами паллиативной помощи.
В августе 2019 года стало известно, что государство решило само закупить и ввезти в страну 10 тыс. упаковок не зарегистрированных в России препаратов для детей с эпилепсией: диазепама, фенобарбитала, мидазолама в формах, которые не производятся в России, и клобазама (фризиума). Первая партия мидазолама в каплях – 380 упаковок – прибыла в страну в начале декабря. По оценкам детского хосписа «Дом с маяком», число детей, которые испытывают потребность в препарате, в четыре раза больше.
В начале 2020 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении до 22 млн руб. на закупку за границей следующей партии не зарегистрированных в России лекарств для детей с тяжелыми хроническими заболеваниями.