Яндекс.Метрика
30.08.2013

Апартеид для НКО – навсегда?

Почему благотворительные организации не меняют мир



Дэн Паллотта,
профессиональный фандрайзер (США)

Недавнее выступление Дэна Паллотты на научно-популярной конференции TED в Калифорнии (США) собрало в интернете более двух миллионов просмотров. Оказалось, что еще никто до него в Америке так не ставил вопрос о цене благотворительных сборов. В США общепринятой мерой оценки НКО жертвователями является доля накладных расходов, которые не достаются благополучателю. Паллотта призывает изменить эту систему оценки, так как именно расходы позволяют благотворительным фондам привлекать больше сторонников и расширять масштабы деятельности.

Дэн Паллотта создал индустрию многодневных мероприятий ради сбора средств для фондов, борющихся с раком груди и СПИДом. За девять лет его компания на эти цели собрала $582 млн. Однако 47,5% сборов ушло на продвижение информации о мероприятиях в СМИ, на менеджмент и сервис для благотворителей. В США, в отличие от РФ, нет закона, регулирующего расходы благотворительного фонда на свои нужды. У нас закон позволяет фондам до 20% сборов тратить на административно-управленческие нужды, при этом реальные затраты фондов могут и превышать эту норму. В США Паллотту осудило общественное мнение – СМИ обвинили его компанию в чрезмерных тратах, и фонды отказались от сотрудничества с ним. 388 его сотрудников по всей стране были уволены.

Многие считают, что коммерческий сектор поднимет экономики развивающихся стран, а об остальном позаботится социальный бизнес. Я верю, что коммерческий сектор станет двигателем прогресса для большей части населения Земли. Но коммерческий сектор всегда обходит стороной десять процентов наиболее нуждающихся, несчастных людей мира. Я вхожу в совет директоров Центра для умственно отсталых людей и знаю: им нужен смех, сострадание и любовь. Как измерить это в деньгах? Именно здесь подключаются НКО и благотворительность.

Благотворительность – это рынок, где основным товаром является любовь. Но, похоже, этот сектор не справляется с проблемами. Почему организации по борьбе с раком груди не приблизились к открытию лекарства от рака? Почему организации помощи бездомным не приблизились к искоренению бесприютности ни в одном из больших городов США? Почему процент бедноты застрял на уровне 12% населения страны и не уменьшается в течение последних 40 лет? Ответ в том, что социальные проблемы огромны, а благотворительные организации в сравнении с ними крошечные, и существующая система убеждений в нашем обществе – это то, что сдерживает рост НКО.

Наше общество одобряет две схемы развития – одну для некоммерческого сектора, а другую – для всего остального экономически активного мира. Это апартеид, дискриминация некоммерческого сектора. НКО не вправе использовать деньги, чтобы переманивать таланты из коммерции; НКО не вправе использовать рекламу в коммерческих масштабах; НКО не вправе рисковать в погоне за новыми донорами так, как это приемлемо для бизнеса.

Нам нужно инвестировать в сбор денег больше, а не меньше, так как наши акции – это то, что преумножает средства для благого дела. Мы начали кампанию по борьбе с раком груди с $350 тыс. в кармане. За пять лет мы приумножили эту сумму в 554 раза до $194 млн. Если бы вы были филантропом, интересующимся борьбой с раком, то что вы бы предпочли: немедленно вручить $350 тыс. самому эффективному исследователю в мире – или отдать эти деньги его фандрайзерам, чтобы они увеличили ее до $194 млн?

Но мы ушли, внезапно и болезненно. Мы подверглись жесткой критике в СМИ за инвестирование выручки в развитие. И не было другого термина для описания этого типа инвестиций в будущее компании, кроме дьявольского ярлыка «накладные расходы».

Мы изменяем мир, отчасти благодаря изменению наших представлений о филантропии. В следующий раз, когда вы столкнетесь с благотворительным фондом, не спрашивайте об уровне его накладных расходов. Спросите, насколько велика его мечта о росте: масштабов Apple и Google ли она? Спросите, насколько он близок к этой мечте и какие ресурсы нужны, чтобы ее осуществить, невзирая на накладные расходы? Если мы окажемся способны на такую щедрость мысли, НКО сыграют важную роль в изменении мира ради тех, кто больше других нуждается в переменах.


— Нравственно ли приравнять расходы некоммерческого сектора к расходам коммерческого?
→ /speak/006

Выступление Дэна Паллотты на научно-популярной конференции TED в Калифорнии
→ ted.com/talks/lang/ru/dan_pallotta_the_way_we_think_about_charity_is_dead_wrong.html?embed=true

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
Сбербанк
онлайн
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Sberbank Держатели карт Сбербанка России, подключенных к системе «Сбербанк Онлайн», могут сделать пожертвование в Русфонд из своего личного кабинета в системе «Сбербанк Онлайн».

Внимание! Комиссия за проведение платежей через Сбербанк и «Сбербанк Онлайн» не взимается!

Далее

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн», МТС или Tele2.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для абонентов МТС есть возможность отправить деньги через сайт:

МТС. Легкий платеж

Пожертвовать
с помощью SMS

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money Яндекс Деньги

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments