Яндекс.Метрика

Невидимое государство

Россияне ждут государственной помощи, но рассчитывают на себя

Ирина Мерсиянова. Фото из личного архива
Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» провел в апреле всероссийский репрезентативный телефонный опрос, в котором приняли участие 2258 совершеннолетних граждан. О первой части исследования – о благотворительных сборах на телевидении – мы рассказали в колонке «Популярные, но непрозрачные?». Вторая часть исследования затрагивает вопросы помощи тяжелобольным детям. Выяснилось, что россияне возлагают большие надежды на государство, благотворительные фонды и СМИ. Но при этом считают, что больше всего помогают друг другу обычные граждане, делающие благотворительные пожертвования, а также родные и близкие тяжелобольных детей.

Респондентам было задано два вопроса: «Кто должен помогать детям с тяжелыми заболеваниями?» и «Кто реально чаще всего помогает тяжелобольным детям?». Сопоставление ответов показало значительный разрыв между общественными ожиданиями и восприятием реальности в этой крайне социально чувствительной сфере.

Подавляющее большинство россиян (81%) считают, что тяжелобольным детям должно помогать государство. Каждый второй уверен, что помогать должны благотворительные фонды и общественные организации, на третьем месте – фонд поддержки детей с тяжелыми заболеваниями «Круг добра».

Однако лишь 26% опрошенных полагают, что государство действительно оказывает такую помощь. Это удивительный результат, учитывая, что система ОМС, программы медицинского и лекарственного обеспечения, подавляющее большинство больниц и клиник – государственные.

– Реальная роль государства, таким образом, несправедливо недооценивается. Видимо, государство должно лучше информировать о том, кто помогает гражданам и их отдельным категориям, – говорит Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора. – При этом реальную роль государства отмечают больше люди старшего возраста, которые уже имеют какое-либо взаимодействие с социальным сектором, а также молодежь в возрасте 18–30 лет.

Еще один любопытный момент – отношение к роли телевидения и СМИ. Помощь с их стороны считают обязательной 29% опрошенных, а реальную помощь видят только 17%.

– Разрыв в 12 процентных пунктов свидетельствует о том, – отмечает Ирина Мерсиянова, – что существует высокий запрос на роль СМИ в оказании помощи тяжелобольным детям. И тут важно объяснять, в каких формах СМИ могут помогать и что может сделать государство для того, чтобы СМИ, телевидение реализовали свою субъектную роль и ответили на запрос общества. 29% взрослых россиян, почти 40 млн человек, ждут, что телевидение и другие СМИ будут помогать детям.

Похожая ситуация и с коммерческими компаниями: от них ожидают помощи 40% опрошенных, а реально видят помощь только 14%. Большой разрыв между ожиданиями и реальностью – это тоже свидетельство огромного социального запроса.

По мнению россиян, в реальности тяжелобольным детям помогают в первую очередь обычные люди, делающие пожертвования, – так ответил каждый второй респондент (50%).

– Это отражает сильную гражданскую вовлеченность и доверие к личным инициативам. Вместе с тем роль благотворительных организаций видится несколько менее отчетливо – не из-за их отсутствия, а из-за недостаточной информированности о механизмах их работы. Помощь воспринимается в первую очередь как личный жест, а не как результат системных усилий. Чтобы укреплять доверие к благотворительности в целом, важно не только сохранять эмоциональную вовлеченность, но и развивать просвещение: объяснять, как устроена помощь, кто ее координирует и почему роль фондов критически важна для устойчивости и прозрачности системы, – считает Ирина Мерсиянова. – Еще один интересный момент – высокий запрос на благотворительность со стороны коммерческих организаций. Обе эти тенденции логично связаны: если даже обычные люди помогают пожертвованиями, почему компании, имеющие куда большие ресурсы, должны оставаться в стороне? И в таком случае корпоративная социальная ответственность может стать для компаний одним из конкурентных преимуществ.

Исследование Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ «Отношение россиян к благотворительным сборам на телевизионных каналах»

Оплатить
картой
Cloudpayments
Оплатить
картой
Payselection
Регулярный
платеж
Крипто-
валюта
Оплатить
c PayPal
SberPay
QR и другое
Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от регулярного пожертвования можно здесь

Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Для пожертвования криптовалютой скопируйте адрес или воспользуйтесь, пожалуйста, QR-кодом.
Bitcoin
bc1quqgt6edksk84rcgwqlklhya3uwgr8g3c38xge0
Ethereum
0xa06cFC044d923cd93003d835Cd409084ac605E76
Solana
BGbWHp9jsaTmcu9Z5LHYqaoJ6e73S1BJAA582cXWQ3cY
XRP
rUHuTm5yeFf7WSpuqsU4UCPt5pkqBxKTPF
Tron
TJ2bEnctTjuu4LWgv7SyUdNQ8sHW6ACywT
Если вы хотите отправить другую криптовалюту, напишите rusfond@rusfond.rs.
Приём обеспечивается при поддержке фонда-партнера «Удружење "Русфонд Београд"» в Сербии rusfond.rs
Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Внимание! Криптовалюты здесь. Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe
;