Яндекс.Метрика

Коронавирус и рак

Какие проблемы возникли у онкологических пациентов



Оксана Пашина,

корреспондент Русфонда

Фото: niioncologii.ru/vk.com
Коронавирус как прожектор высветил проблемы пациентов с онкологическими заболеваниями. Проблемы эти существовали уже давно, но до поры до времени их пытались не замечать. Это и маршрутизация больных, и получение жизненно важных препаратов, и химиотерапия в дневных стационарах. Москва в нынешней ситуации оказалась в привилегированном положении, в регионах дела обстоят значительно хуже.

Самая острая проблема, которая проявилась в последние недели, – это получение пациентами с онкологическими заболеваниями жизненно важных лекарств. По существующему распорядку такие препараты выдаются в стационарах по записи и только лично в руки самому пациенту. Для того чтобы получить таблетки, людям регулярно приходится ездить в больницу, пользоваться общественным транспортом или такси, а это опасно, ведь у онкобольных снижен иммунитет и они находятся в группе риска.

– Еще один важный момент: в больницы и лечебно-профилактические учреждения, где выписывают рецепты и выдают лекарства, сейчас не пускают людей с повышенной температурой. Ее измеряют при входе. А у онкопациентов, как правило, повышенная температура как раз из-за этих самых препаратов – и как им быть? – отмечает Михаил Рукавишников, глава Фонда развития межсекторного социального партнерства, специалист по защите прав пациентов.

– История получается страшная: человека с онкологическим заболеванием и повышенной температурой могут пропустить, а могут и отправить в инфекционное отделение. Смотря на кого попадешь, у нас же сейчас все работает в режиме ручного управления, – подтверждает Анастасия Кафланова, директор Фонда борьбы с лейкемией. Она добавила, что эту проблему удалось решить пока только в Москве:

– С 1 апреля столичный департамент здравоохранения открыл горячую линию 8 (495) 870-45-09. Туда можно позвонить, оставить заявку, и социальный работник привезет лекарство. Это касается жизненно важных препаратов, которые пациенты получают по рецепту бесплатно.

В регионах такой возможности до сих пор нет. Кафланова советует обращаться в пациентские организации, которые могут помочь.

– Мы бы очень хотели, чтобы регионы услышали, увидели и переняли московскую практику. Но у нас слишком много бюрократии в регионах, там руководство просто не понимает, с какими трудностями сталкиваются онкобольные. Если бюрократическая машина и проворачивается, то слишком медленно, – говорит Ирина Боровкова, глава межрегиональной общественной организации онкологических пациентов «Здравствуй!». – Мы, например, разработали проект ONCONET, который позволяет использовать возможности телемедицины: дистанционно наблюдать пациента на дому, корректировать лечение. Сейчас в систему встроено еще и тестирование по коронавирусу, помогающее выявить ранние признаки заболевания. Но региональные чиновники говорят: «А зачем это надо?»

По словам Боровковой, другие проблемы, о которых сейчас чаще всего сообщают пациенты, – это отмена плановых процедур и невозможность выехать на лечение из одного региона в другой. Кроме того, много бытовых сложностей – у онкологических пациентов они такие же, как и у всех остальных: трудно купить продукты, так как опасно лишний раз выходить из дома, не хватает масок и дезинфицирующих средств. Но с этим хотя бы помогают волонтеры.

Многие онкобольные сейчас в панике, они обрывают телефоны врачей и пациентских организаций, так как очень боятся, что не получат плановое лечение, рассказывает Боровкова:

– Тут нужно просто разговаривать с людьми и объяснять, что процедуры и обследования, которые пациент проходит в стадии ремиссии, во многих случаях можно отложить на месяц-полтора. Здесь на чашах весов с одной стороны – лечение рака, с другой – высокий риск заражения человека с ослабленным иммунитетом.

– Проблемы с маршрутизацией пациентов были и до эпохи коронавируса. От постановки диагноза до начала лечения могло пройти и три недели, и больше, – говорит Анастасия Кафланова, – Но сейчас ситуация усугубилась. Чтобы пациент попал в крупный федеральный медцентр, региональный врач должен позвонить туда и получить консультацию. Если он это сделает, пациенту повезло, нет – значит, не повезло.

Ранее на этой неделе премьер-министр Мишустин заявил, что люди, страдающие онкологическими заболеваниями и другими серьезными хроническими болезнями, должны по-прежнему получать квалифицированное лечение. Ответственность возложена на губернаторов и Минздрав РФ.

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
SberPay
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн», МТС или Tele2.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money ЮMoney

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments