Яндекс.Метрика

По распоряжению свыше: уловка 41

Зачем мы десятый год пересылаем письма в Минздрав

Иллюстрация Юлии Замжицкой
С марта 2013 года мы направляем на горячую линию Минздрава РФ обращения людей, которым никак не можем помочь, – так называемые неформатные просьбы. Например, это просьбы о помощи взрослым – а наш фонд организует только лечение детей, – об оплате лечения в клиниках, с которыми мы не сотрудничаем, или лечения за границей, если оно может быть осуществлено в России с таким же положительным результатом. В этих случаях просьба пересылается в Министерство здравоохранения РФ в надежде на то, что статья 41 Конституции страны – «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» – сработает. Пересылая просьбы в Минздрав, мы пытаемся помочь их авторам получить гарантированную Конституцией помощь от государства.

За все годы работы с почтой, поступающей в Русфонд, не только авторы неформатных обращений, но и, честно говоря, я сам, задавались вопросом: а есть ли смысл во всем этом? Ведь перед тем как просить помощи в благотворительных фондах, родители тяжелобольных детей и взрослые пациенты уже наверняка пытались добиться помощи от государства. Но все же некоторые детали обращений свидетельствуют о том, что пытаться-то пытались, но вот в ту ли государственную дверь стучались?

Типичный пример – письма родителей детей с детским церебральным параличом из регионов. Они, как правило, просят оплатить реабилитацию в частных клиниках. Обращаются в местные медицинские учреждения с просьбой направить ребенка на лечение, но врачи в районных поликлиниках в подавляющем большинстве случаев разводят руками, говоря, что это возможно сделать только в частных реабилитационных центрах.

Между тем в Московской области действует федеральный реабилитационный центр «Детство», специализирующийся на помощи детям с неврологическими заболеваниями, который принимает маленьких пациентов со всей страны бесплатно, по полису обязательного медицинского страхования. И Минздрав в ответ на подобные просьбы поручает местным департаментам здравоохранения направить ребенка в этот государственный реабилитационный центр. После чего региональные депздравы оформляют официальное направление, и дети получают квалифицированную помощь за счет государства. Правда, до сих пор мне непонятно, почему без поручения из Москвы в регионах это сделать практически невозможно.

Но предоставленная еще одному ребенку возможность получить курс лечения бесплатно уже означает, что мы не зря пересылаем в министерство эти неформатные просьбы. Конечно, не все родители доверяют бесплатной реабилитации (отсутствие надежной информации со стороны врачей играет свою роль), но родители пациентов, прошедших реабилитацию в «Детстве», уровнем лечения остались удовлетворены, в этом году там побывали 14 детей.

Второй пример (или лайфхак – совет, как правильнее поступить) – это случаи, когда по ряду причин (отсутствие квот, долгая очередь) родители просят оплатить срочное лечение в конкретной государственной клинике. То есть были бы квоты, ребенок получил бы лечение бесплатно, но квот нет, а за собственные средства – пожалуйста, приезжайте. Если в письме просьба об оплате лечения в федеральном бюджетном государственном учреждении – неважно, взрослый пациент или ребенок, – я не помню случая, чтобы ответом из Минздрава стал отказ. Всегда находится возможность принять человека на лечение. Опять же по распоряжению свыше.

Сам лайфхак прост: если вы хотите получить лечение в государственной клинике, но оно возможно только платно, ваша просьба будет удовлетворена. В текущем году ответы на 15 таких обращений, пришедших к нам в фонд и перенаправленных на горячую линию Минздрава, были положительными.

Согласно статье 41 Конституции РФ, но по распоряжению федеральных чиновников.

За девять с половиной лет, с весны 2013-го, на горячую линию Минздрава help@rosminzdrav.ru было отправлено 2247 писем, в этом году – уже 105.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
Другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от пожертвования можно здесь

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк ЮMoney Stripe