• Скачайте мобильное приложение — теперь с Apple Pay!
  • Спасение детей в вашем телефоне
  • Помочь так же просто, как позвонить
Яндекс.Метрика
За 21 год — 11,664 млрд руб. В 2018 году — 729 607 134 руб.
16.12.2016

Драмы в письмах

Надежный партнер Минздрава РФ

2016-й: итоги сотрудничества Русфонда и министерства



Александр Гранкин,
координатор информационного отдела Русфонда

Тысячи писем ежегодно приходят в Русфонд с просьбами о помощи. Но помочь мы можем не всем. Мы не помогаем взрослым – только тяжелобольным детям. Мы не оплачиваем лечение ребенка в клинике, которая не является нашим партнером. Мы не собираем средства на лекарство, если по закону государство его должно предоставить ребенку бесплатно. Мы не оплачиваем экспериментальное лечение. И, конечно, мы не можем выступать советчиками в выборе клиник и методов борьбы с болезнью. Такие «неформатные» письма при наличии контактов автора – телефона и адреса – мы пересылаем на горячую линию Минздрава РФ. В 2016 году Русфонд направил туда 361 просьбу о помощи.

Мы обращаемся на горячую линию Минздрава с единственной целью – помочь детям, нуждающимся в помощи, достучаться до местных чиновников от медицины в тех случаях, когда помогать обязано государство.

Анализируя письма и звонки, поступающие в Русфонд, видишь, как катастрофически мало наши сограждане знают о своих правах и возможностях получения медицинской помощи от государства. К примеру, мама понятия не имеет, что лекарство ее ребенку врач обязан выписать для бесплатного получения, потому что оно входит в перечень жизненно важных. А врач ей об этом не сказал. Эта мама пишет нам в расчете на помощь благотворителей, мы пересылаем ее письмо на горячую линию Минздрава и получаем ответ: да, ребенку препарат положен бесплатно. В ответе также разъяснены нормы закона. Но знает ли об этих нормах врач из местной поликлиники?

Во многих случаях, пересылая просьбу о помощи в Минздрав, Русфонд фактически выполняет функции информационного посредника между чиновниками министерства и гражданами.

В 2016 году больше половины обращений составляли просьбы об оплате лечения детей, страдающих неврологическими болезнями. Многие родители не знают, где у нас в стране можно пройти бесплатные курсы реабилитации. И всякий раз Минздрав, получая подобные просьбы из Русфонда, в ответ давал поручения местным департаментам направить ребенка в федеральный реабилитационный центр «Детство». Между тем врачи по месту жительства нуждающихся детей если и говорили родителям о существовании этого центра, то не объясняли, как туда попасть.

К сожалению, почти четверть писем, отправленных на горячую линию Минздрава, осталась без ответа. Может быть, это связано с техническими проблемами – письмо попало в спам; возможно, имеет место человеческий фактор – сотрудник министерства письмо нечаянно удалил или просто проигнорировал. Проверить это теперь невозможно.

С марта 2013 года, когда Минздрав открыл горячую линию для благотворительных организаций, мы ждем, что каждое письмо автоматически будет зарегистрировано в системе и отправителю придет хотя бы простой автоответ: ваше письмо получено, зарегистрировано под номером таким-то, дата... Но по-прежнему подобной формы обратной связи не существует: переслав просьбу в министерство и не получив ответа, узнать о дальнейшей судьбе обращения мы можем только от самого автора.

Директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай, оценивая совместную с Русфондом работу, заявил:

– Ваш фонд является одним из наиболее активных пользователей горячей линии, регулярно направляет на нее сообщения от граждан. Мы это высоко ценим. По внушительному числу случаев вопрос с оказанием медицинской помощи удается решить без сбора дополнительных средств. Бывает, однако, что без привлечения благотворителей не обойтись. Если оценивать уровень нашего сотрудничества, то справедливо будет сказать, что его можно и нужно развивать. Я убежден, что так и будет, поскольку мы при всем различии структуры и функций объединены общей целью – помогать тем, кто в этом нуждается.

Из 361 обращения, отправленного в этом году на горячую линию Минздрава РФ, ответы Русфонд получил на 279 писем. По данным министерства, от других благотворительных организаций России в этом году поступило всего восемь обращений.

Как помочь
Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.  Подписаться


рассказать друзьям:
ВКонтакте
Twitter

comments powered by HyperComments версия для печати