Чем живет третий сектор в 2023 году
Марина Рыкова, директор по стратегическому маркетингу фармацевтической компании «Герофарм»:
– Мы провели большой проект – исследование «Дети тоже болеют диабетом», направленное на улучшение компенсации сахарного диабета у воспитанников интерната. Их немного, всего по стране 50 человек... И мы столкнулись с удивительными вещами: допустим, ребенок – он никогда не ел ничего сладкого в своей жизни вообще, а почему? А потому что у него стол, диета эта, №9, потому что у него сахарный диабет. Ну, диета №9 с сахарным диабетом – это 2-й тип. Это не имеет никакого отношения к первому [типу] – дети, которые живут с [этим] сахарным диабетом, [могут] есть все то же самое, что мы с вами, включая торты, шоколадки, все что угодно, просто надо компенсировать с помощью инсулина их уровень сахара в соответствии с определенными расчетами. Но эти расчеты нужно уметь делать, а когда ты их делать не умеешь, когда их не умеет делать ни ребенок, ни кто ухаживает за ребенком, они идут, ну, таким, можно сказать, простым путем: ну и не надо давать им. Морковка тоже углевод.
Фаина Захарова, президент благотворительного фонда «Линия жизни»:
– Стратегия фонда медицинская следующая: мы берем направление, которое не поддерживается государством, и начинаем его поддерживать. Проходит 22,5 года, и появляется государственное финансирование, и мы переключаемся на следующую тему... Мы стали поддерживать технологию афереза (способ забора кроветворных клеток из вены. – Русфонд)... И вот тут мы как раз столкнулись с серьезной историей, когда немецкая компания частная – она монополист – отказалась поставлять клеточные препараты. А без этих клеточных препаратов невозможно сделать процесс афереза. Пытались [найти] какие-то обходные пути, там подключились другие немецкие компании, швейцарские компании, китайские компании – вообще в результате ничего у нас не получилось: [компании] стали просто стеной. И в этом смысле, конечно, могу сказать, что встали стеной жестко и открыто. И сказали: жизнь ваших детей нас не интересует.
Елена Тополева-Солдунова, генеральный директор фонда «Доброта Севера», председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО:
– Как-то по-особому устроена наша нация, видимо, что любые трудности нас как-то очень сильно бодрят и запускают какие-то механизмы, которые до этого вообще не работали, почему-то спали. А тут вот когда прищучит, что называется, – про «гром не грянет» все знают поговорку.
Николай Слабжанин, исполнительный директор благотворительной организации «Детские деревни SOS»:
– В прошлом году у нас появилась новая группа благополучателей. Мы стали поддерживать в большей степени специалистов, которые, например, работают с беженцами. У нас появилась такая большая-большая группа в стране, наша миссия помогает ребенку в любых ситуациях. Независимо [от того], что, как, где: если ребенку плохо, то мы обязаны просто-напросто этому ребенку помочь... А что будет дальше? Здесь мне очень понравились слова о том, что вот такие времена открывают окно возможностей – да, действительно. По‑моему, окно возможностей это открыто, но здесь очень правильно, конечно же, как-то сфокусироваться. Как мне кажется, нам нужно просто-напросто создавать определенные дискуссионные площадки – говорить, говорить, говорить, выявлять что-то новое, и это, кстати, один из элементов инфраструктуры, которой, мне кажется, вот на данный момент нам не хватает.
Мария Морозова, генеральный директор Фонда Тимченко:
– Одна женщина очень хорошо сказала, что людей объединяет любовь, беда и мечта. И если вдуматься, действительно это так. Но, наверное, беда – она действительно очень быстро объединяет людей, но она объединяет на какое-то короткое время. Когда мы столкнулись с какой-то проблемой, а было время ковида, и вот это, как я сказала, вдруг взрыв верности, взаимоподдержки, взаимопомощи, волонтерства прямо резко появился. Но когда проходит вот это цунами, очень часто люди расходятся – и вот это все как [бы] сходит на нет. И вот мне кажется, что наша задача этот появившийся ресурс гражданского общества не потерять, не дать этому заглохнуть, чтобы действительно это сформировалось, собственно говоря, – то сообщество людей, где и солидарность, и ответственность друг за друга действительно станут нормой.
Мария Залунина, руководитель направления корпоративной социальной ответственности Национальной медиагруппы, сооснователь клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа»:
– На мой взгляд, сегодня то количество социально значимого контента, которое у нас есть в том числе, – мы о нем только мечтали 1015 лет назад. Может быть, вы его не все видите, у меня этот срез лежит, и я каждый день его обновляю, я могу сказать, что это связано в том числе с запросом аудитории, даже в первую очередь с запросом аудитории. По всем нашим исследованиям есть запрос на человеческий контент, о каких-то проблемах – реально как [на] трушный [контент], как сейчас принято говорить, и поэтому телевидение на это не может не реагировать. Масса программ, шоу-программ, увлекательного контента на тему волонтерства. Про «Лизу Алерт» вот, мне кажется, только ленивый канал сейчас ничего не снял.
Евгения Серикова, генеральный директор фонда «Подарок ангелу»:
– Многие некоммерческие организации столкнулись с тем, что партнеры уходят, крупные партнеры, – отказывают в финансировании, просят менять проекты, в частности, мы с этим столкнулись – и мы опять же работаем с крупным бизнесом. [Мы] адаптировали [фандрайзинг] под частного благотворителя, и сейчас основной упор, который мы делаем в своей работе, – работа с частным фандрайзингом, частным благотворителем, выстраивая с ними долгосрочные отношения, и все это позволяет нам в виде определенных моделей, в виде определенных систем поддерживать фонд.
Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.