Почта России и национальная сборная по футболу выпустили видеоролик в поддержку донорства костного мозга
В июле 2021 года Почта России, Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (Национальный РДКМ) и Русфонд запустили проект, который открыл новый этап в развитии донорства костного мозга в стране. Раньше, чтобы войти в регистр доноров, необходимо было сдать кровь на типирование – исследование для определения генотипа. Теперь достаточно взять мазок с внутренней стороны щеки и отправить его в регистр по почте. Для добровольцев это полностью бесплатно: все расходы по пересылке и типированию биообразцов берут на себя Почта России, Национальный РДКМ и Русфонд.
Благодаря обширной сети Почты России стать потенциальными донорами костного мозга могут жители даже самых отдаленных регионов страны. Для этого нужно оставить заявку на сайте rdkm.ru.
После этого доброволец получит по почте набор со специальными палочками для взятия биоматериала и инструкцией. Мазок с внутренней стороны щеки можно взять самостоятельно, без медицинского работника. После этого палочки нужно отправить по почте в Казань для типирования в лаборатории регистра, данные исследования будут включены в Информационную систему Национального РДКМ. За три с половиной месяца, которые прошли со старта проекта, партнеры направили наборы для взятия мазка 3 тыс. добровольцам.
– Мы давно сотрудничаем со сборной России по футболу и знаем, как популярен этот вид спорта в нашей стране. Поэтому мы очень рады, что игроки национальной команды решили поддержать проект Почты России, Национального РДКМ и Русфонда. Надеемся, что ролик привлечет внимание широкой аудитории к проблеме нехватки доноров костного мозга в России. И если кто-то из зрителей решит стать потенциальным донором, это будет для нас самой настоящей победой. Ведь каждая новая анкета в регистре повышает шансы на спасение человеческой жизни, – заявила руководитель департамента корпоративной социальной ответственности Почты России Раиса Ирз.
– Мы понимаем, насколько важной инициативой является создание подобного ролика, поэтому приложили все усилия для того, чтобы зритель не только увидел инструкцию по вступлению в регистр, но и осознал значимость такого решения. Перед нами стояла задача сделать видео одновременно информативным и эмоциональным. И мы смогли этого добиться за счет сочетания кадров, снятых на пленочную камеру, которая добавляет изображению глубины и фактуры, с рисованной анимацией, – рассказали в креативном агентстве Fiveseven.
Сейчас во всех российских донорских базах состоят около 160 тыс. человек, а необходимый минимум для нашей страны – 500 тыс. доноров. Пандемия коронавируса еще больше обострила нехватку добровольцев и усложнила их рекрутинг: донорские акции приходится отменять, а потребность в трансплантациях осталась. Поэтому возникла идея организовать онлайн-рекрутинг и сделать его доступным для всех.
Публикация подготовлена с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.