• Новогодняя акция Русфонда
  • «Благотворительность вместо новогодних сувениров»
  • Приглашаем компании к участию!
Жизнь. Продолжение следует
9.11.2018
Болезнь,<br/>
несчастье, любовь<br/>
и новые сапожки
Болезнь,
несчастье, любовь
и новые сапожки
Жизнь. Продолжение следует
2.11.2018
Молчание <br/>как
знак согласия<br/>
со Вселенной
Молчание
как знак согласия
со Вселенной
Яндекс.Метрика
За 22 года — 12,309 млрд руб. В 2018 году — 1 374 676 575 руб.
26.01.2018

Колонка «Ъ»

Ждать и догонять

Новая тема в почте для горячей линии Минздрава



Александр Гранкин,
координатор информационного отдела Русфонда

С открытия горячей линии Минздрава РФ в марте 2013 года мы переслали в это министерство более полутора тысяч писем с неформатными просьбами о помощи – помощи, которую Русфонд не оказывает. Это просьбы об оплате лечения взрослых, а также детей в клиниках, которые не являются нашими партнерами, или об оплате лекарств, которые государство предоставляет бесплатно. А в последние полгода к нам в Русфонд пошли письма с просьбами проконтролировать исполнение местными чиновниками распоряжений Минздрава РФ.

В прошлом году мы переслали на горячую линию Минздрава 240 писем с неформатными обращениями в Русфонд. Больше всего из них просьб помочь в лечении и реабилитации детей с заболеваниями центральной нервной системы и детским церебральным параличом – 154. Ответов на них из министерства получено 113, в основном это поручения местным чиновникам отправить детей в центр «Детство» – единственный на всю страну федеральный реабилитационный центр.

Второе место по количеству обращений заняли просьбы совершенно иного характера. Авторы 13 писем – родители тяжелобольных детей – просят Русфонд оказать давление на региональные департаменты здравоохранения, чтобы те направили детей на лечение в федеральную клинику, поскольку местные врачи не в состоянии или отказываются предложить квалифицированную медицинскую помощь. Когда мы разговаривали с авторами этих писем, все как один уверяли нас, что самостоятельно добиться от местных чиновников выполнения их прямых обязанностей практически невозможно. При личном обращении в Минздрав РФ через электронную приемную ждать ответа придется месяц, а это упущенное для лечения время. В случае же, если такую просьбу Русфонд пересылает на горячую линию, Минздрав реагирует, как правило, в течение недели, сообщая и нам, и родителям о принятых мерах. Родители изучают эту практику на сайте Русфонда и все чаще обращаются к нам.

Прошлой осенью мы писали о Равиле В. из Челябинска, маме четырехмесячного Салавата, страдающего тяжелой формой бронхолегочной дисплазии. Челябинские врачи предлагали мальчику паллиативное лечение, настаивая на том, что все возможности исчерпаны, хотя доктор Артем Буров из московского НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии рекомендовал конкретный план медицинской помощи. Мама Салавата просила нас вмешаться и организовать консультацию с врачами федеральных медцентров. Мы отправили письмо Равили В. в Минздрав РФ, и Салавата стали лечить по-настоящему, заменив челябинский паллиатив на лекарства, которые порекомендовал московский доктор Буров. Однако направления на консультацию в федеральную клинику местные врачи так и не дали: в России-де теперь везде лечат одинаково.

Равиля обратилась к нам снова, и мы вновь переслали ее просьбу в Минздрав РФ. Последовало новое распоряжение из Москвы: челябинских чиновников министерство на этот раз обязало подготовить документы малыша для консультации с врачами федерального медцентра. Со второго захода сработало: мальчика проконсультировали специалисты московского Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева. Будем надеяться, Салавату помогут.

Случай показателен. Федеральный МЗ обязует региональных чиновников помочь больному ребенку, но не контролирует исполнение своих распоряжений. Мы в Русфонде можем узнать, была ли оказана помощь, лишь связавшись с автором просьбы напрямую. В Минздраве этим заниматься некому?

Из 13 писем, авторы которых просили нас подключить федеральное министерство, ответы мы получили лишь на 11. Во всех случаях после реакции министерства местные чиновники начинали что-то делать. За все время работы горячей линии Минздрава России мы переслали туда 1728 просьб о помощи. Ответ получен на 1087 письмо. Больше трети обращений остались без ответа.


Кому помочь
Сумма *

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.


Кому помочь
Сумма *
Валюта *

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

рассказать друзьям:
ВКонтакте
Twitter

comments powered by HyperComments версия для печати