Яндекс.Метрика

Десять лет с правом переписки

Юбилей работы Русфонда с горячей линией Минздрава РФ

Иллюстрация Юлии Замжицкой
10 лет назад, в начале марта 2013 года, Русфонд отправил первые пять просьб на только что открытую Министерством здравоохранения РФ горячую линию help@rosminzdrav.ru. По договоренности с Минздравом Русфонд, а также другие благотворительные организации могли пересылать на этот электронный адрес просьбы, которые по разным причинам у них не было возможности выполнить. Для нас неформатными, как мы их назвали, просьбами являются прежде всего письма о помощи в организации лечения взрослых людей, просьбы о сборе средств на лечение ребенка в клиниках, с которыми Русфонд не работает, или с диагнозом, по которому у нас нет программы помощи. За первый год работы мы отправили 104 просьбы, получили 50 ответов от министерства. Спустя десять лет только Русфонд продолжает работу с горячей линией Минздрава – другие фонды один за другим ее прекратили.

Наверное, мы просто чуть более упрямы в своих действиях, чуть более настойчивы в работе и чуть больше других верим в лучшее. Цель нашего взаимодействия с Минздравом остается прежней все эти десять лет: помочь тем, кому нужна помощь. Если мы ее оказать не в силах, то можем попросить государство предоставить помощь, тем более это его прямая обязанность. Учитывая крайне низкую информированность авторов писем о возможностях Минздрава и такое же околонулевое представление Минздрава о нуждах граждан РФ, мы, в частности, хотели дать министерству понимание того, что нужно людям и почему они в министерство с просьбами обращаться не спешат.

Алгоритм действий был и остается один: мы получаем неформатную просьбу о помощи, пересылаем ее на горячую линию, после чего должен прийти ответ из министерства – и автору письма, и нам. Ответы приходят не всегда. В первый год работы, 2013-й, ответы пришли только на 72 из 124 просьб.

К сожалению, наши многочисленные обращения в Минздрав с просьбой организовать автоматическую регистрацию входящих писем на help@rosminzdrav.ru и автоматические ответы на них типа «письмо получено» успеха не имели. Отправляя очередное письмо, мы до сих пор не можем быть уверены, что оно доставлено в министерство.

Из Минздрава мы, как правило, получаем три вида ответов на просьбы нуждающихся в помощи.

Первый – поручение региональному департаменту здравоохранения организовать госпитализацию ребенка в конкретную федеральную клинику. Это обычно означает, что ребенок или взрослый почти точно получат помощь: 91 из 110 таких просьб были выполнены – в остальных случаях авторы либо самостоятельно добились направления, либо отказались от госпитализации.

Второй – перенаправление письма в местный орган здравоохранения с просьбой организовать лечение. Здесь результат зависит от чиновников на местах – либо они ищут способ помочь, либо находят причину для отказа.

И третий вид ответа – «собирайте большой пакет документов для рассмотрения Минздравом РФ». Такой ответ получали и родители больных детей, и взрослые пациенты в равной степени. Но почему-то никто из них не смог или не захотел добывать справки, анализы и решения врачебных консилиумов – в основном пациенты отправлялись на лечение за рубеж на средства благотворителей.

Слаживание было трудным. В первый год звонили сотрудники госклиник, которым Минздрав поручал организовать госпитализацию ребенка. Они объясняли, что у них и мест нет, и госквоты на год давно закончились. Звонили родители, которых вызывали в местные департаменты здравоохранения с вопросом, почему это они жалуются в Москву. Родители нервничали и спрашивали совета, как быть дальше, не станет ли ситуация с лечением ребенка хуже из-за обострения отношений с местными чиновниками.

Иногда ответов на пересылаемые просьбы не было по два-три месяца – мы звонили в Минздрав, и оказывалось, что причина в сбое в работе электронной почты. О сбое в министерстве узнавали как раз от нас. В общем, было от чего опустить руки и прекратить взаимодействие. Но мы продолжали. Каждый случай помощи, оказанной государством, говорил, что наши усилия не напрасны и права сдаваться у нас нет. Более того, нам стали приходить письма с просьбой перенаправить обращение в Минздрав, чтобы, например, ускорить госпитализацию ребенка в федеральную клинику. Бывало, что направление в госклинику автор получал на следующий же день после пересылки Русфондом письма – регион выполнял свои обязательства по звонку из Москвы, при этом официальный ответ о направлении на лечение приходил почтой только через неделю.

Мы продолжаем нашу работу.

С 5 марта 2013 года по 20 марта 2023-го Русфонд отправил на горячую линию Минздрава 2344 просьбы о помощи и получил ответы на 1610 писем. В этом году было отправлено 28 просьб, ответы поступили пока на 16.

Оплатить
картой
Cloudpayments
Оплатить
картой
Payselection
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
QR и другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от пожертвования можно здесь

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe