Статьи автора
Бюрократы?
Почему мы работаем только напрямую с родителями
Каждый десятый телефонный звонок или письмо на электронную почту Русфонда, в котором нас просят помочь в лечении ребенка, приходит не от его родителей, а от людей, которые с ними связаны: родственников, знакомых, сослуживцев и даже соседей. То есть от людей неравнодушных, желающих помочь, но не всегда понимающих, по какому принципу работает фонд. И иногда незнание правил работы фонда вызывает у авторов писем противоречивые эмоции, вплоть до негодования →
Настоящий детектив
Как мы иногда ищем тех, кто просит о помощи
В среднем в месяц на нашу электронную почту приходит 350 писем с просьбой помочь. Но в половине случаев из содержания письма невозможно понять, что нужно автору и, следовательно, может ли Русфонд оказать помощь. Например, приходит письмо с заголовком «Крик души», а в нем только скан справки об инвалидности ребенка. Конечно, чтобы понимать, о чем речь, нужно связываться с автором →
По мере сил
Какую помощь предлагают наши читатели
Если представить Русфонд как живой организм, то, как в любом существе, в нем есть различные важные органы, отвечающие за нормальное функционирование, несмотря ни на какие трудности и сложности вокруг. Нельзя сказать, кто более или менее важен, потому что все делают одно дело – обеспечивают бесперебойную организацию помощи детям. Но есть то, без чего невозможно существование организма. Это кровь. В случае с благотворительным фондом – это вы, дорогие читатели, и ваша разносторонняя помощь →
Испытание на любовь
Что кроме болезни ребенка приходится преодолевать его семье
Знаете, какой фразой начинаются или заканчиваются восемь из десяти писем с просьбами о помощи, которые приходят в Русфонд? Фраза короткая, одинаковая и беспощадная: «пишет вам мать-одиночка». Вариантов продолжения не так много, и у всех единственный смысл: папа ушел из семьи. Ну а дальше снова лишь два окончания: папа платит положенные алименты, но участия в жизни ребенка не принимает – или папа ничего не платит и связи с семьей не поддерживает никакой →
Неюбилей
Девять лет взаимодействия с Минздравом
9 марта 2013 года началась эта история. Девять лет назад Русфонд получил ответ на свое первое письмо, отправленное на только что созданную Минздравом РФ горячую линию help@rosminzdrav.ru. На этот электронный адрес мы должны были отправлять неформатные, то есть не подпадающие под наши программы помощи, письма: просьбы от взрослых людей, просьбы о лечении в клиниках, с которыми мы не сотрудничаем, просьбы о лечении заболеваний, которыми мы не занимаемся. А Министерство здравоохранения, в свою очередь, обещало такие просьбы рассматривать и оказывать необходимую помощь их авторам →
Несчастье в прошлом
Почему нас просят удалить письмо о помощи с сайта
Практически все письма с просьбами, которые к нам приходят, – это чья-то беда и боль. Если мы не можем подключиться к организации помощи, то советуем тех, кто может, пересылаем просьбу на горячую линию Минздрава. А если понимаем, что ребенок «наш», организуем лечение, обеспечиваем лекарством, публикуя такие истории на нашем сайте. Но раз в месяц приходит письмо с просьбой совершенно противоположной: не опубликовать историю больного ребенка и не собрать средства на лечение, а, наоборот, удалить →