
29.03.2019
Общество
Корзина взаимопомощи
Стартовал проект Сбербанка, «ВкусВилла» и Русфонда


Благотворительный проект «Добрый выбор», запущенный 26 марта, – это совместная инициатива Сбербанка, «ВкусВилла» и Русфонда. При оплате покупок в магазинах сети «ВкусВилл» пластиковой картой любого банка 1% от потраченной суммы будет переведен в Русфонд.
Новизна проекта в том, что средства в фонд жертвует не покупатель, а магазин – в благодарность за покупку. Для этого ООО «Технологии кредитования» (дочерняя компания Сбербанка, занимающаяся развитием краудфандинговых площадок и технологий) разработало новую систему отчисления пожертвований в Русфонд. Чтобы стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на сайте «Доброго выбора» и указать номер своей карты. Деньги пойдут на лечение тяжелобольных детей – подопечных Русфонда и на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (средства будут направлены на оплату типирования потенциальных доноров). Никакие дополнительные суммы с карты не списываются – только те, что потрачены в магазине, 1% от любой покупки будет перечислен Русфонду.
Я испробовала новый сервис на себе. Регистрация заняла буквально пару минут, теперь у меня на сайте «Добрый выбор» есть личный кабинет. Вчера по дороге с работы зашла во «ВкусВилл», купила бутылку молока и газировку, потратила 118 рублей. Сегодня заглянула на сайт – 1 рубль 18 копеек перечислено в Русфонд. Информация о пожертвованиях обновляется каждый день, включая выходные.

Два месяца проект работает в тестовом режиме. После анализа результатов будет принято решение о расширении проекта и запуске мобильного приложения. На платформу пригласят и других участников – и торговые сети, и благотворительные организации. По словам Анатолия Попова, присоединиться смогут любые компании, занимающиеся продажами и обслуживанием в розничном секторе, единственное условие – наличие эквайринга Сбербанка. Планируется, что в будущем каждая компания сможет сама устанавливать условия благотворительных отчислений.
Аналогов платформы «Добрый выбор» в России пока нет. Подобный проект – Percent – есть в Великобритании, у него уже более 200 партнеров, а величина отчислений на благотворительность от 1 до 10%. Новизна подхода и стала причиной, по которой Русфонд вошел в проект.

– Русфонд – инновационный благотворительный фонд, – говорит его президент Лев Амбиндер. – С самого старта в 90-х годах прошлого века мы помогаем талантливым врачам осваивать высокие медицинские технологии в условиях, когда отсутствует государственное финансирование, разрабатываем уникальные формы фандрайзинга. Вот и теперь благодаря нашим партнерам внедряется новый метод благотворительной помощи – массовый, прозрачный и очень простой для желающих стать благотворителями.
Анатолий Попов уверен: «Подход, при котором человек сам определяет, кому направить помощь, а само пожертвование является результатом такого действия, как, например, покупка, станет следующим шагом для развития индустрии благотворительности и финансирования социальных проектов».