Яндекс.Метрика

Практика устойчивого развития

Зачем компания PepsiCo участвует в акции «Защитим врачей»


Валерий Панюшкин,

главный редактор Русфонда

Ольга Каверина, менеджер «PepsiCo Россия» по благотворительности и КСО

За время эпидемии коронавируса Русфонд собрал более 40 млн руб. на приобретение средств защиты для врачей в клиниках разных регионов страны. Львиную долю этих денег пожертвовали коммерческие структуры. Как правило, фирмы, направляя деньги на благотворительность, не считают нужным подробно объяснять, почему отказались от части своих прибылей ради общественного блага. Приятным и редким исключением стала компания «PepsiCo Россия». Она вложила в акцию Русфонда «Защитим врачей» 7 млн руб., а ее менеджер по благотворительности и корпоративной социальной ответственности (КСО) Ольга Каверина разъяснила главному редактору Русфонда причины и принципы участия PepsiCo в решении социальных проблем страны.

Валерий Панюшкин: Зачем компания, главная цель которой – приносить прибыль акционерам, занимается благотворительностью, то есть тратит деньги акционеров?

Ольга Каверина: В середине прошлого года около 200 крупнейших американских компаний из разных секторов экономики, в том числе PepsiCo, подписали совместное заявление. Для того чтобы создать устойчивый рост бизнеса, мы должны принимать во внимание множество компонентов кроме краткосрочной прибыли. Философия развития – в том, что мы должны помнить о наших сотрудниках, о местных сообществах, об экологическом воздействии. И это на самом деле единственный путь к долгосрочному процветанию и прибыльности. Мы уже много лет работаем по этому принципу – он в компании сформулирован как «побеждать ответственно». PepsiCo стремится помогать регионам и сообществам, где фирма осуществляет свою деятельность.

В России мы уже много лет реализуем благотворительные программы: поддерживаем российских аграриев, высшие учебные заведения, социально незащищенные категории граждан. С 2012 года мы работаем с Фондом продовольствия «Русь», ежегодно предоставляем около 3 тыс. тонн нашей продукции тем, кто больше всего нуждается в продуктах питания. Сейчас, когда во все страны пришла общая беда – пандемия, компания развернула во всем мире масштабную программу поддержки людей, выделив $45 млн на борьбу с COVID-19.

В России, Украине, Белоруссии, Закавказье и Центральной Азии мы финансируем программы, направленные на поддержку медицинских работников и незащищенных групп населения, на сумму $5 млн. Непосредственно в России более 150 млн руб. выделено на помощь медицинским учреждениям в 30 регионах страны. Деньги будут направлены на обеспечение медицинским оборудованием, средствами индивидуальной защиты, поставку воды для медработников и пациентов.

В. П.: Существуют ли глобальные принципы благотворительности у PepsiCo или в каждой стране программы выстраиваются по-своему?

О. К.: PepsiCo – один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков. Компания использует свою экспертизу и опыт в таких областях, как сельское хозяйство, водные ресурсы, упаковка, продукты, климат, люди, чтобы выстраивать устойчивую систему продовольствия. Многие наши социальные проекты по всему миру реализуются именно в этих направлениях, тем не менее характер поддержки или выбор партнеров зависит от каждого конкретного региона. В России PepsiCo − самый крупный производитель продуктов питания. Заводы и подразделения компании находятся во многих областях страны. Нам важно оказывать необходимую поддержку там, где мы ведем нашу хозяйственную деятельность. Наши предприятия расположены по всей России, вплоть до Дальнего Востока, и мы можем помогать нуждающимся продуктами питания по всей стране. PepsiCo еще и крупный закупщик сельскохозяйственного сырья – закупка картофеля и сырого молока полностью локализована в России. А это огромный объем: ежегодно компания закупает более 350 тыс. тонн картофеля и около 1,5 млн тонн молока. Поэтому поддержка сельхозпроизводителей – одно из ключевых направлений нашей деятельности в России. За последние десять лет компания инвестировала около $40 млн в развитие сельского хозяйства. С 2008 года на протяжении десяти лет PepsiCo также оказывала поддержку университетам, готовившим специалистов в области сельского хозяйства. За это время на программу поддержки высшего аграрного образования было выделено более $1 млн.

В. П.: Но существуют же и экстренные благотворительные пожертвования? Деньги на покупку средств индивидуальной защиты для врачей выделены из обычного благотворительного бюджета компании или пожертвованы сверх этого бюджета?

О. К.: В случае возникновения экстренных обстоятельств деньги могут выделяться как из локального (в котором предусмотрена поддержка населения в случае чрезвычайной ситуации), так и из глобального подразделения, например за счет пожертвований из глобального фонда PepsiCo Foundation. Сейчас, когда идет пандемия COVID-19, именно такой случай. В рамках этой программы компания финансирует жизненно важные виды поддержки, включая обеспечение средствами индивидуальной защиты работников здравоохранения, проведение тестов, а также распределяет более 50 млн продуктовых наборов среди подверженных риску групп населения через благотворительные организации по всему миру.

В. П.: Как вы выбираете фонд, с которым планируете сотрудничать? Почему выбрали Русфонд?

О. К.: В условиях пандемии или любой другой экстренной ситуации важно выбирать надежных партнеров, которые могут мобилизовать многочисленные ресурсы для оперативной поддержки населения.

Русфонд – один из крупнейших фондов в России, с долгой историей и безупречной репутацией. С его деятельностью наша компания знакома по различным донорским проектам, в которых принимали участие наши сотрудники. Русфонд также участвовал в акции «Благотворительность вместо сувениров», которую PepsiCo поддерживает уже много лет.

Русфонд стал одной из первых организаций, которой мы предложили работать совместно для борьбы с пандемией в России. Фонд владеет необходимыми ресурсами и экспертизой для работы в многочисленных регионах страны. Русфонд помогает нам оперативно закупать и направлять необходимое оборудование и средства защиты для медицинских организаций. Сейчас эта работа проводится в семи регионах страны.

В. П.: Как вы выбираете регион, куда направлять пожертвования? Это регион присутствия компании или есть другие критерии выбора?

О. К.: PepsiCo в России принадлежит 20 производственных площадок, а офисы и подразделения компании есть во всех регионах страны. Мы оказываем широкую поддержку практически на всей территории РФ. При этом часто мы работаем с адресными запросами, которые поступают в наши подразделения именно там, где мы ведем активную хозяйственную деятельность.

Ценность таких проектов возрастает, если они могут быть в том числе поддержаны волонтерами‑сотрудниками. Более 30 региональных подразделений компании регулярно участвуют в фасовке «народных обедов», когда сотрудники собирают продуктовые наборы для нуждающихся граждан непосредственно в том городе, где они проживают. За пять лет акции мы раздали около 300 тыс. порций продуктов.

В период пандемии мы пожертвовали в Нижнем Новгороде средства защиты для работников центра социального обслуживания района, где располагается наше предприятие. В Краснодарском крае передали защитные комбинезоны для медицинского персонала в Тимашевскую центральную районную больницу. В Липецкой области отправляем соки учреждениям социальной защиты города Лебедяни, переоборудованным под прием заболевших коронавирусом. Продуктовая помощь людям в самоизоляции (на сегодня мы раздали уже более 1 млн порций вместе с нашим партнером – Фондом продовольствия «Русь») осуществляется в ряде регионов страны.

В. П.: Получает ли компания какую-то пользу от своей благотворительной деятельности? Неприлично иметь годовой отчет без КСО? От этого растет лояльность сотрудников? Как все это можно измерить?

О. К.: Успешное развитие компании непосредственно зависит от состояния общества. Помощь местным сообществам, развитие инфраструктуры городов, поддержка в решении социальных проблем и вовлечение в их решение наших сотрудников – все это укрепляет фундамент общества, в котором существует и работает компания. Корпоративная благотворительность – это важная часть устойчивого развития компаний и инвестиции в будущее бизнеса.

В. П.: Участвуют ли сотрудники в благотворительных программах компании? Если участвуют, то как?

О. К.: Сотрудники компании не только активно участвуют в благотворительных проектах компании и ее партнеров, но зачастую сами выступают инициаторами социальных инициатив. В настоящее время они принимают участие в программе индивидуальных пожертвований на борьбу с COVID-19.

Каждый год наши сотрудники участвуют в фасовке «народных обедов» – проекте Фонда продовольствия «Русь». С большим энтузиазмом работники PepsiCo принимают участие в различных благотворительных ярмарках, которые проходят в офисах компании.

Традиционным является проведение волонтерских экологических акций: в прошлом году мероприятия прошли в 13 регионах – от Москвы до Перми, от Санкт-Петербурга и до Минеральных Вод. Одним из самых ярких и продолжительных благотворительных и волонтерских проектов компании является проект «Двигайся!». Это спортивная инициатива, участвуя в которой наши сотрудники не только улучшают свое здоровье путем регулярных спортивных тренировок, но и помогают воспитанникам в детских домах также заниматься спортом и получать дополнительные занятия по школьным предметам за счет пересчета спортивных часов сотрудников в благотворительные пожертвования компании. Сегодня мы с гордостью говорим, что наши сотрудники внесли в проект 115 тыс. спортивных часов, или 4791 день спорта, а ребята благодаря этому получили 60 тыс. часов занятий с тренером в бассейне, по лыжам, легкой атлетике, футболу, а также занимались с репетиторами почти 4 тыс. часов.

В. П.: Как вы оцениваете эффективность своих пожертвований? Что должно случиться, чтобы компания PepsiCo посчитала эффективным свое пожертвование на средства защиты врачей?

О. К.: Мы понимаем, что сейчас на медицинских и социальных учреждениях лежит высокая нагрузка, и наша задача – обеспечить ту поддержку, которая наиболее актуальна в текущий момент. Мы хотим верить, что помощь, которую предоставляет компания и ее партнеры, поможет медикам, пациентам, людям в самоизоляции чувствовать себя более защищенными. Это общая проблема, и решение ее также должно быть общим. Сейчас компании объединяются, чтобы усилия от помощи были максимально эффективными. Например, PepsiCo работает с партнерами из ретейла, транспортными компаниями, ресторанами и, конечно, некоммерческими организациями, чтобы наши усилия имели максимальный эффект от такой синергии.

Мы можем оценить прозрачность благотворительных акций, которые проводим с партнерами-НКО. В этом смысле Русфонд безупречен. Нам предоставляют запросы от клиник, копии финансовых документов, мы видим публикации на сайте Русфонда, где клиники благодарят за поставленное им оборудование.

Оценить эффективность пожертвования, особенно в ситуации пандемии, когда мы сталкиваемся с ранее неизвестной проблемой, а методы борьбы с ней, сдерживания и восстановления изобретаются на ходу, сложнее, чем в обычных условиях. В сфере социальных и благотворительных программ для оценки эффективности работы применяется метод social return on investment (социальная эффективность инвестиций. – Русфонд) – это серьезная аудиторская задача, и ее решение стоит значительных денег. В период кризиса мы не можем требовать от российских НКО, чтобы они вкладывали средства в такие исследования и принимали в них участие. Но думаю, что после того, как мы все справимся с пандемией, будут проанализированы и оценены подходы, методы и результаты работы как со стороны компаний, так и со стороны организаций некоммерческого сектора.

Фото из личного архива

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
Сбербанк
онлайн
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Sberbank Держатели карт Сбербанка России, подключенных к системе «Сбербанк Онлайн», могут сделать пожертвование в Русфонд из своего личного кабинета в системе «Сбербанк Онлайн».

Внимание! Комиссия за проведение платежей через Сбербанк и «Сбербанк Онлайн» не взимается!

Далее

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн», МТС или Tele2.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для абонентов МТС есть возможность отправить деньги через сайт:

МТС. Легкий платеж

Пожертвовать
с помощью SMS

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money Яндекс Деньги

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments