Яндекс.Метрика
11.05.2018

Мародеры

«Письма счастья» о несчастьях

Анатомия лжи



Светлана Машистова,
специальный корреспондент Русфонда


Опять весна, и опять в почте фонда «письмо счастья» с просьбой помочь ребеночку. Разумеется, сам автор письма ни ребеночка, ни его родителей не знает: ему «просто прислали», и он «просто переслал». И как всегда бывает с благотворительными «письмами счастья», настоящие авторы письма – мошенники.

Читаем. Некий Ванечка Кабаков родился с врожденным пороком сердца, был прооперирован в Детской городской больнице №1 в Санкт-Петербурге, и теперь ему якобы требуется лечение в Германии.

Стилистика сетевой просьбы о помощи выдержана авторами безупречно. Тут и печальная история болезни долгожданного малыша, и пронзительный рассказ, как собирали-собирали да не собрали нужную сумму, и документы с фотографиями.

Авторы даже орфографические и грамматические ошибки не забыли – для вящей искренности и пронзительности. И сработало! Это письмо попало к нам, а не отправилось в мусорную корзину.

Мы связались с врачами, упомянутыми в выписке, узнали, что никакого Ванечки Кабакова в больнице никогда не видели и впервые о нем слышат от нас.

На этом бы история и закончилась, но выписки ребенка, приложенные к письму, на первый взгляд выглядели достоверными. Мы решили обратиться за консультацией к ведущему дизайнеру сети торговых центров Татьяне Зайцевой с вопросом: как отличить подлинный документ от подделки?



Татьяна Зайцева:
«Первое, на что я обратила внимание, – это идеально ровный текст, не отклонившийся при сканировании ни на градус. Кроме того, документ не содержит ни одного, даже самого маленького, артефакта, которые обычно присутствуют при сканировании документа: ворсинки, пылинки, измятость бумаги. И так на обеих страницах! Можно сразу сказать, что документ был создан в Word, сохранен в формате PDF и в дальнейшем обработан в графическом редакторе: вставлены печати, логотип и название больницы.

Вокруг листов видно белую рамку, которая появляется при сканировании документа, но эта рамка тоже пририсована в графическом редакторе, причем одна и та же к обеим страницам. Также отсканированная бумага не бывает серой по краям и белой посередине. Да и скругленные углы при сканировании невозможны, а тут они есть!

Такой маленький интервал между шапкой документа и строкой с адресом клиники в программе Word сделать нельзя. Это говорит о том, что логотип и шапка принадлежат другому документу. Логотип на первой странице расположен криво относительно текста и размыт.



Печати по качеству не совпадают с идеально серым ровным текстом документа. Они явно вырезаны из другого документа и приведены к единому цвету – это можно понять, если разложить изображение в фотошопе по каналам. Программа дает возможность увидеть, сколько какого цвета в каком изображении.

И все огрехи, как правило, видны именно при открытии отдельных каналов. От опытного фотошопера ничего не скроешь.



По печатям вообще можно многое сказать о документе – всегда видно, свежесканированные они или обработанные. Так и тут. Контраст между ярким и четким текстом и размытыми печатями сразу бросается в глаза. На скане, с которого взяты печати, есть полосы и пятна, которых нет на рассматриваемом документе, причем полосы и пятна были вырезаны вместе с печатями в виде правильного прямоугольника – авторы даже не потрудились воспользоваться другим инструментом.



Замечу, что если дизайнер провел идеальную работу и почистил все каналы от артефактов, то это тем более будет значить, что перед нами подделка. Артефакты можно сравнить с волосами на плечах после стрижки. Человека можно замотать простынкой, обдуть феном, но обрезки все равно будут! И если их нет – значит, человек просто не был в парикмахерской. Именно так я определяю, цельный это скан или нет, текст сканированный или интегрирован насильно.

И чтобы спрятать все перечисленные огрехи, авторы подделки постарались максимально ужать изображение, сохранив его в разрешении, при котором не то что печати, текст не прочтешь. Так что, если вы получили скан документа крайне низкого качества, перед вами, скорее всего, подделка».

Пока Татьяна анализировала выписку, мы отследили следы Ванечки и его семьи в поисковике по схеме, описанной нами в статье «Доверяй, но проверяй!». И обнаружили, что владелец карты Сбербанка, на которую мошенники предлагают перечислять деньги, упоминается как «мерзкий кидала» с сайта Avito и что просьбу помочь Ванечке разместили на очень странных ресурсах. В общем, все как всегда.



Получив «письмо счастья-несчастья», не спешите пересылать его другим адресатам, не множьте подделок, не подставляйте ни в чем не повинных – кроме излишней доверчивости – людей. Удалите его. От того, что вы перешлете его в десять благотворительных фондов и десяткам адресатов, больше счастья у вас не станет. Честное слово.

Будьте бдительны! Не кормите мародеров!

Реквизиты мародера (так, как они написаны в письме):


ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ КАБАКОВ
№:5469 3200 1136 7559
Номер счета: 40817810232006329766
E-mail: semya.kabakovy@yandex.ru
Телефон: 89871568738
Ленинградская обл., д. Вирки, Холмистый переулок, 23



Оплатить
картой
Cloudpayments
Оплатить
картой
Payselection
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
QR и другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz
Только благодаря вашей помощи мы помогаем лечить детей. Фонду нужны и средства для развития — чтобы расширять спектр диагнозов, с которыми работаем, поддерживать новые методы лечения, распространять медицинские знания. Любое ваше пожертвование поможет нам лучше, полнее, быстрее выполнять наши задачи.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от пожертвования можно здесь

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe