ВМЕСТО НОВОГОДНИХ СУВЕНИРОВ
Олег АЛЕКСЕЕВ,
генеральный директор корпоративного благотворительного фонда «Ренова»

– Олег Борисович, примите благодарность редакции и фонда за то прошлогоднее решение. Отдать три миллиона детям с ДЦП, причем оплачивать не полностью их лечение, а частично в расчете на читателей «Ъ» и сайта www.rusfond.ru – это было смело и рискованно. ДЦП – самый непопулярный в России диагноз для филантропии. А вот поди ж ты: под ваши 3 млн. читатели внесли еще 15,2 млн. рублей. Спасибо!
– Идея-то ваша, мы ее только поддержали. Приятно сознавать, что мысль о необходимости борьбы с различными видами дискриминации в обществе, в том числе и по отношению к людям с церебральным параличом дорога многим вашим читателям. Вообще этот кризисный год показал, что благотворительность, как и многие другие сферы жизни, требует переосмысления. Зачем мы в ней участвуем, чего хотим достичь, в том числе и лично для себя? Как она влияет на качество внутрикорпоративной культуры? У нас в группе компаний «Ренова», слава Богу, достаточно людей, которые понимают важность этой деятельности, чтобы не свернуть ее в кризис до нуля. Хотя мы и ужались весьма серьезно. Сейчас начато формирование бюджета на следующий год, и проект «Благотворительность вместо новогодних сувениров» с участием в совместной с читателями «Ъ» программе также обсуждаем.
– У вас не создается впечатления, что мы переживаем довольно странный кризис? Русфонд, к примеру, в этом году получил 8 предложений о партнерстве по типу нашего с вами от компаний, фондов и даже от одного общероссийского общественного движения. Столько предложений за год мы не получали прежде. Обычно не более 2-3. Но в отличие от прежних лет ни одно из этих 8 предложений не реализовано. Причем не по нашей вине. Такой странный кризис.
– Может, этот пример как раз и показывает, что идет серьезное переосмысление благотворительной практики? Люди и компании в поиске. В конце прошлого года еще существовала инерция, мы все хотели поддерживать тот же тип и класс деятельности, что и прежде. А вот уже в 10-м году, похоже, будем работать с результатами кризисного переосмысления и самоопределения.
Знаете, год назад мы все-таки сомневались в том, что наши сотрудники сочтут личную благотворительность одним из своих приоритетов на фоне общих сокращений. Но мы были приятно удивлены, а наши сомнения – посрамлены, потому что количество инициатив и предложений за это время даже увеличилось. Теперь можно сказать, что в компании создана обстановка, когда личная благотворительность является неотъемлемой частью общей корпоративной атмосферы. Я могу об этом говорить, не стесняясь, именно потому, что многие сотрудники уже начинают внутри компании разговаривать на эту тему. Сегодня они предпочитают делать пожертвования или волонтерствовать в рамках благотворительных программ своей компании. Это означает, что человеческая личность получает возможность нормально развиваться, эволюционировать в кругу своих коллег. Теперь это приличная тема для разговора в компании, ее более не чураются.
– Работая с личной благотворительностью сотрудников, вы предлагаете им конкретные объекты помощи?
– Да, мы инициируем акции ради нашего единственного проекта личной благотворительности – поддержки школы-интерната для слабовидящих детей в поселке Малаховка Люберецкого района Московской области. Деньги нужны на лечение воспитанников интерната, на ремонт и его дооборудование, повышение качества преподавания. Но не меньше благотворительные вложения требуются на формирование жизненных установок у ребят и на реализацию новых потребностей, в частности, продолжения образования. Наша цель в том, чтобы сформировать новый, более высокий уровень их жизненных претензий. Да, да, сначала сформировать претензии, а потом их поддержать. Тут много работы не только с самими ребятишками, но и с их родителями. Зачастую будущее этих детей видится их близкими как строго инвалидное и обреченно зависимое.
– Почему бы нам в будущем году не посотрудничать с вашим фондом и в этом проекте помощи? По-моему, читателям затея понравится.
– Будем только рады.
__________________________________________________
Первые взносы новогодней акции
Консалтинговая компания «Ward Howell» и ЗАО «Бизнес Аналитика» стали первыми в Российском фонде помощи
участниками акции 2009 года «Благотворительность вместо новогодних сувениров». «Ward Howell» перечислила 186 600 руб. на кардиооперацию двухлетней Арине Сергеевой из Удмуртии. А «Бизнес Аналитика» оплатила лечение Алине Катухиной (1 год, врожденный порок сердца, Удмуртия) и Андрею Родионову (13 лет, фиброзная остеодисплазия костей лицевого скелета черепа, Татарстан) на общую сумму 480 200 руб.
Дорогие друзья! Акция продолжается, мы готовы рассмотреть любое предложение ваших компаний. Спасибо!

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.