Яндекс.Метрика

Как отличить честную благотворительность от мошенничества?

НКО и медиахолдинги подписали Меморандум по борьбе с мошенничеством в благотворительности



Оксана Пашина,

корреспондент Русфонда

Фото: pressmia.ru
Благотворительные фонды, ведущие медиахолдинги и рекламные агентства подписали Меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством социальной рекламы. Документ поддержали ФАС и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Об этом 14 февраля объявлено на пресс‑конференции в МИА «Россия сегодня». К меморандуму прилагается перечень документов, которые можно запросить у фонда, чтобы убедиться, что он ведет добросовестный благотворительный сбор.

Меморандум разработан по инициативе Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. На сегодняшний день документ подписали ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа Холдинг», «СТС Медиа», Общественное телевидение России, телерадиокомпания «Звезда», Фонд Константина Хабенского, фонды «Старость в радость» и «Подари жизнь», благотворительная ассоциация «Все вместе», благотворительная организация «Ночлежка», Ассоциация коммуникационных агентств России, Лаборатория социальной рекламы и многие другие.

Александр Ткаченко, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, генеральный директор АНО «Детский хоспис», отметил, что мошенничество – основной барьер к развитию благотворительной сферы.

– Достаточно в СМИ или соцсетях появиться какой-то истории, которая берет за душу, как тысячи людей откликаются на нее. И, к сожалению, когда приходит первая эмоциональная реакция, мало кто задумывается, насколько эта информация правдоподобна. Я лично сталкивался в нашем хосписе с такой ситуацией: у нас находится пациент, он обеспечен всем – и вдруг в социальных сетях открывается сбор средств на этого пациента. Даже не спросили его разрешения. Чаще всего такой сбор ведется на частную банковскую карточку. У нас возникает немало проблем с тем, чтобы прекратить эти мошеннические действия. К сожалению, проблема не находит отклика в силовых структурах. Мы направляли официальные запросы в полицию, прокуратуру, СК, но не получали никакой реакции. А остановить мошенников могут только силовые структуры в рамках правового поля. Этот вопрос еще предстоит обсуждать.

Андрей Балашов, советник по рекламе президента телерадиокомпании «Звезда», считает, что меморандум нужен всем – и тем, кому помогают, и тем, кто помогает:

– Вот присылают на телеканал письмо и говорят: «Помогите, у нас старики или дети, им нужно то-то и то-то». Дальше служба безопасности телеканала пытается выяснить, а что это за фонд, что там за ним. И тут нам может помочь пункт 3.6 этого меморандума: мы можем попросить показать те документы, которые, как мы все договорились, нужно иметь, чтобы начинать благотворительный сбор. С другой стороны, не хотелось бы, чтобы это количество документов превратилось в надгробную плиту для благотворительности. Но надеюсь, процесс будет и легким, и эффективным.

Кира Смирнова, исполнительный директор Ассоциации «Благотворительное собрание „Все вместе“», член Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, разъяснила, какие документы нужно представить благотворительной НКО для того, чтобы подтвердить свою благонадежность:

– Отбор и анализ документов проходит в два этапа. Для начала мы просим просто заполнить небольшую анкету: контактная информация, ОГРН, социальные сети. Смотрим отчетность организации, учредительные документы. Вся деятельность НКО должна быть прозрачной и понятной. Например, если у организации нет отчетов по сборам, мы понимаем, что деятельность ее непрозрачна и проверку она не пройдет. Следующий этап – сбор документов, связанный с той социальной рекламой, которую хочет разместить заявитель. Если это сбор на конкретного подопечного, мы изучаем историю этого подопечного: историю болезни, согласие на обработку персональных данных.

По словам Смирновой, для честной благотворительной НКО представить такие документы не составит никакого труда, так как большая часть этой информации у таких НКО изначально находится в открытом доступе.

Меморандум опубликован на сайте Общественной палаты РФ.

Посмотреть, как проходила пресс-конференция, можно здесь.

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
Сбербанк
онлайн
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Sberbank Держатели карт Сбербанка России, подключенных к системе «Сбербанк Онлайн», могут сделать пожертвование в Русфонд из своего личного кабинета в системе «Сбербанк Онлайн».

Внимание! Комиссия за проведение платежей через Сбербанк и «Сбербанк Онлайн» не взимается!

Далее

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн», МТС или Tele2.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для абонентов МТС есть возможность отправить деньги через сайт:

МТС. Легкий платеж

Пожертвовать
с помощью SMS

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money Яндекс Деньги

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments