Яндекс.Метрика

«Одеваясь, помогай!»

MILOK помогает пенсионеркам подзаработать

Мастерица Нина Николаевна из Нижегородской области. Фото Михаила Солунина
Нижегородка Юлия Мохова когда-то сотрудничала с Национальным регистром доноров костного мозга имени Васи Перевощикова, а сейчас является одним из организаторов бренда модной вязаной одежды MILOK. Этот проект она запустила вместе со своей подругой Дарьей Татаровой. Основная миссия проекта – помощь пожилым людям. За первый год MILOK представил зимнюю и летнюю коллекции одежды, созданные разными стилистами, собрал вокруг себя более 30 бабушек, умеющих вязать и живущих в российской глубинке. По итогам прошлого года MILOK стал финалистом регионального этапа всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года». Сколько бабушки зарабатывают на любимом деле, нам рассказала Юлия Мохова.

Ирина Честнова: Как пришла идея – дать работу бабушкам?

Юлия Мохова: За чашкой кофе. Мы с Дашей собрались купить себе по свитеру, модному и уютному. Было жаль, что уже нельзя попросить связать мою бабушку, но ведь хороших мастериц среди старушек много. Можно обратиться к ним! «А что, если вязать модные вещи на постоянной основе, помогая бабушкам зарабатывать на этом? Могла бы быть неплохая прибавка к пенсии. Что скажешь?» – вдруг предложила Даша. Мне как человеку, давным-давно работающему с детским домом, принимающему участие в социальных и инклюзивных проектах, состоящему в регистре доноров костного мозга, идея безумно понравилась. Она про людей и добро – основные мои жизненные ориентиры. Это была очень хорошая мысль, и, кажется, мы в этот же день докрутили ее до полноценного социально-предпринимательского проекта. Название тоже пришло, в общем-то, сразу. «Как тебя называла бабушка?» – спросила Даша. «Моя – „милок“ или „голубчик“», – ответила я. Мы хотели, чтобы название напоминало всем то сладкое время, когда ты утром еще пьешь парное молоко, весь день гоняешься за бабочкой босиком по деревенскому полю, а вечером тебя обнимают теплые ласковые бабушкины руки, укутывают в вязаный плед – и ты засыпаешь в состоянии абсолютного и безусловного счастья. В логотипе нашего проекта, если присмотреться, есть небольшая вязаная петелька.

Волонтер Алена Иванова и одна из организаторов проекта Юлия Мохова в одежде MILOK. Фото Юлии Титовой

И. Ч.: А что вы вяжете?

Ю. М.: Эксклюзив. Для зимней коллекции закупаем итальянскую пряжу премиум-качества – стопроцентную шерсть мериноса, в составе пряжи весенне-летней коллекции есть шелк или кашемир. Известные стилисты разрабатывают модели и подбирают цветовую гамму. Технологи создают образцы изделий. А бабушки получают от нас пряжу, инструкцию, образец для вязания и вручную изготавливают стильные вещи. Процесс создания одежды мы контролируем на всех этапах производства, следим за сроками и упаковкой. Хотя, конечно, у бабушек и без нас много дел. Летом – огород, зимой – дела по дому. Но проект им нравится, и они очень стараются все успевать. Каждой бабушке мы оплачиваем работу сразу, еще до продажи, это примерно 40% от розничной стоимости изделия. Один из наших базовых принципов – открытые и честные финансовые отношения. Это свято, и этим пренебрегать нельзя. Также мы очень хотели увеличить цепочку благополучателей нашего проекта. Так родился еще один принцип: мы инвестируем 10% от стоимости каждой вещи в другие социальные проекты и жертвуем на благотворительность. Насколько мне известно, аналогов такому механизму социального предпринимательства нет. Остальная часть прибыли реинвестируется в развитие проекта, закупку материалов, организационные затраты, налоги и прибыль.

И. Ч.: Любопытно, сколько времени бабушка тратит, например, на свитер?

Ю. М.: Даша подсчитала: на один свитер уходит от 25 до 30 часов кропотливой работы и 1320 метров пряжи.

И. Ч.: И сколько получают бабушки, если не секрет?

Ю. М.: От 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. в месяц. Все зависит от состояния здоровья, возможностей и желания. Вспоминаю, как одна из первых наших бабушек при получении гонорара спросила: «Доченька, за что так много? Давай рублей двести!» Пробрало до слез. Но сейчас они уже привыкли. Все хорошо.

И. Ч.: А как вы находите партнеров «серебряного возраста»?

Ю. М.: Первых бабушек мы нашли через своих знакомых: нам было важно показать, что проекту можно доверять, и наладить процессы взаимодействия. Сейчас к поиску вязальщиц подключились дружеские благотворительные фонды и волонтерские организации. Помогают и бабушки, уже задействованные в проекте. Главные критерии просты: человек из сельской местности, должен любить вязать и любить людей. Бабули подходят к выполнению заказов крайне ответственно и с душой, нам очень приятно сотрудничать с ними.

Мастерица Нина Николаевна из Нижегородской области и волонтер проекта MILOK Алена Иванова. Фото Михаила Солунина

И. Ч.: Многим уже удалось помочь?

Ю. М.: Сейчас в проекте задействованы около 30 бабушек. Пока мы сотрудничаем с вязальщицами из Нижегородской и Владимирской областей, но планируем расширять географию. Наша цель – масштабировать проект до всероссийского. Еще мы рассчитываем и дедушек к нему подключить. Почему нет? Вяжущие мужчины тоже есть. Мы хотим, чтобы возможность заработать на любимом деле получили как можно больше пожилых людей, которые действительно нуждаются в поддержке.

И. Ч.: А какая помощь сейчас нужна проекту?

Ю. М.: Нам бы очень хотелось заполучить в партнеры волонтеров или создать свое волонтерское движение. Часто вязальщицы живут далеко от регионального центра. Поэтому логистическая часть – это всегда серьезное увеличение производственных затрат, а значит, и розничной стоимости изделий. Сейчас мы сами ездим в районы или организовываем коммерческую доставку. Так что нам очень нужны добровольцы, которые готовы в свободное от работы время навещать бабушек. Кроме передачи пряжи ведь очень важно непосредственно общение и признание того, что они (бабушки) нужны, их вещи носят, а не хранят в комодах. Каждый небезразличный человек может стать амбассадором бренда и нести в массы идею «Одеваясь, помогай!».

И. Ч.: Кто ваши клиенты?

Ю. М.: В основном модницы. Мы изначально ориентировались на платежеспособную аудиторию, которая разбирается в трендах и не готова носить вещи из некачественной пряжи или синтетики. Мы делали ставку на тех, кто оценит ручную работу, и не ошиблись. Поклонники бренда MILOK нашлись среди молодого и среднего возраста. Назовем их «модники с доброй душой». Цвет, фасон, «трендовость» и дополнительный социальный смысл – вот то, что привлекает покупателей в нашем бренде.

И. Ч.: Но среди мужчин модники тоже встречаются. Почему не вяжете для них?

Ю. М.: Запросы на мужские вещи действительно есть. В самое ближайшее время мы и мужчин порадуем стильной одеждой. Обещаю!

Волонтер Алена Иванова в одежде MILOK. Фото Юлии Титовой

И. Ч.: Видела вашу необычную упаковку. Это маркетинговый ход или что-то большее?

Ю. М.: Вместе с вязаной вещью мы отправляем покупателям открытку c рекомендациями по уходу за изделием. На картинке изображена Баба Шура (кстати, именно так звали мою бабушку) – наш маскот (узнаваемый персонаж-талисман. – Русфонд). Баба Шура стирает одежду и радуется наступлению Нового года. Она очень любит своего кота и обожает, когда ей дарят цветы. Она жизнерадостная, добрая и трудолюбивая. Буквально собирательный образ всех наших прекрасных участниц проекта. И действительно, это что-то большее, что-то более личное, то, что обязательно должно добавить тепла и желания соучаствовать.

В будущем нам бы хотелось максимально сократить расстояние между бабушкой-вязальщицей и покупателем. Мы собираемся их познакомить! Наша вещь – это то, что объединяет этих двух людей, то, что создано одними руками и передано в другие.

И. Ч.: А есть ли среди ваших покупателей компании?

Ю. М.: Есть, и для нас это очень важно. Возможность связать не одну пару варежек, а 200 или 300 пар – это помощь не одной бабушке, а десяткам. Поэтому тот факт, что бизнес понимает важность социальной ответственности и готов участвовать, преподнося подарки своим сотрудникам или партнерам, нас очень радует. Так и должно быть. Потому что MILOK – это больше чем одежда. В конце прошлого года нам поступил заказ от крупного банка. Это было первое испытание большим объемом, но мы справились. Среди моих знакомых тоже немало тех, кто с удовольствием носит или дарит наши изделия. Приятно надеть модный качественный свитер или капор, зная, что ты помог бабушке, живущей где-нибудь в Сосновском районе Нижегородской области. Когда еду в Москву, меня частенько просят захватить полюбившиеся капор или балаклаву.

Мастерица Нина Николаевна из Нижегородской области со своим изделием. Фото Михаила Солунина

И. Ч.: Что дальше?

Ю. М.: Будем расширять и усложнять наш социально-предпринимательский проект. Кроме того, хочется нового географического масштаба. У меня есть мечта – протестировать коммуникационную пару social to social (социальное к социальному. – Русфонд). Что, если цепочку благополучателей можно увеличить? Если одна социальная группа сможет помогать другой? Например, бабушка свяжет вещь не для нашей продажи, а для малообеспеченной многодетной матери? В этом случае, конечно, участие бизнеса будет просто необходимым, данный проект для него будет считаться благотворительным. При таком партнерстве бабушка получит гонорар за свою работу, а мамочка – новую теплую модную вещь. А мы сможем продолжать выполнять свою миссию и радоваться новым результатам.

И. Ч.: MILOK на рынке уже год. Что считаете самым главным результатом работы за это время?

Ю. М.: Мы попали в целевую аудиторию, делаем то, что бабушкам интересно и действительно помогает. Это была основная задача проекта, и мы с ней справляемся. У меня свое коммуникационное агентство, но моих профессиональных усилий не потребовалось для раскрутки бренда MILOK. Идея поддержки пожилого населения России всем очень нравится, журналисты проявляют интерес к проекту, сарафанное радио работает отменно. Нас приглашают на федеральные мероприятия, отмечают в рейтингах.

Но главное – все это помогает развивать идею социального предпринимательства, бизнеса, который способен решить важные общественные задачи. Я 18 лет в сфере массовых коммуникаций, но работать по профессии в какой-то момент стало маловато, не хватало высшей цели, что ли, большего смысла. Внутренняя потребность отдавать и быть полезной – вот, наверное, что драйвит и придает сил и ускорения. Человек для человека – а как еще? Поэтому я адепт идеи развития социального предпринимательства, инклюзивной среды и действительно нужных дел и свершений.

Оплатить
картой
Cloudpayments
Оплатить
картой
Payselection
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
QR и другое
Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отписаться от пожертвования можно здесь

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для пожертвования с карты зарубежного банка воспользуйтесь, пожалуйста, сервисами PayPal, Stripe или формой на сайте фонда-партнера в Казахстане rusfond.kz

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Введите сумму пожертвования в форме выше. После этого введите номер телефона в открывшемся окне виджета оплаты. На ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Cпасибо!

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн» или МТС.

Дорогие друзья, абоненты Tele2!
Будьте внимательны!

От имени Русфонда (и без нашего на то согласия!) оператор поднял минимум пожертвований с привычного 1 руб. до 75 руб. а комиссию – 8% плюс 10 руб., которую оплачиваете вы при совершении платежа в пользу оператора.
Предлагаем вам альтернативу: жертвуйте по cистеме быстрых платежей (СБП). Комиссия – 0,4%, платит Русфонд. Или с помощью QR-кода. Подробнее здесь.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течении четырех банковских дней.

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Скачайте из RuStore

Другие способы

Банковский перевод Альфа•банк Vk Pay Stripe