Яндекс.Метрика
Сразу после рождения у сына начались судороги, его положили под капельницу. После обследований выяснилось, что у Тимура врожденное нарушение работы мозжечка. Развитие сына шло с отставанием, он позже, чем положено, начал держать голову, долго не ползал, не переворачивался, не было лепета. Еще до года Тимуру диагностировали детский церебральный паралич. Но мы не опустили руки, возили его на курсы реабилитации, и постепенно навыки появились. Сейчас Тимур может сидеть, с поддержкой стоит и ходит. Однако так и не говорит, хотя все понимает, знает алфавит и умеет, показывая взглядом на каждую букву, составлять из них слова. Но руками сын владеет плохо, у него нарушена крупная и мелкая моторика. В течение некоторого времени он может удержать объемный предмет, но не ручку или карандаш. И по клавиатуре компьютера или планшета не попадает. А ему так хочется общаться с нами, учиться в школе, развиваться! Но выход есть: дети с такими диагнозами, как у Тимура, могут использовать специальное устройство – реабилитационный айтрекер. Он позволяет управлять компьютером или планшетом с помощью взгляда – ребенок фиксирует взгляд на определенных точках монитора, и в результате компьютер печатает слова и озвучивает текст. Но стоит айтрекер и все необходимое для него так дорого! С нашими небольшими доходами самим нам купить это невозможно – в семье трое детей, работает только муж. Мы очень надеемся на вашу помощь!

Елизавета Яруллина,
Татарстан
Фото из архива семьи
Опубликовано 11 сентября 2024
Деньги собраны 17 сентября 2024

Александра Кислицына

Невролог
Городская детская поликлиника №7 (Казань)
«У Тимура детский церебральный паралич, врожденная аномалия головного мозга, задержка психоречевого развития. Кроме того, нарушена крупная и мелкая моторика, мальчик плохо контролирует движения рук. Тимур не говорит, но речь на бытовом уровне понимает полностью. Он нуждается в специальном средстве коммуникации – реабилитационном айтрекере с программным обеспечением. С помощью этого устройства мальчик сможет общаться, выражать свои мысли и желания, обучаться в школе. Благодаря возможностям, предоставляемым данным прибором, улучшится психоэмоциональное состояние ребенка, будут развиваться его интеллектуальные способности».