• Скачайте мобильное приложение — теперь с Apple Pay!
  • Спасение детей в вашем телефоне
  • Помочь так же просто, как позвонить
Яндекс.Метрика
За 21 год — 11,664 млрд руб. В 2018 году — 729 607 134 руб.

Русфонд.Рейтинг

История создания



Наш рейтинг мы построили на тех же трех показателях, что и Мировой.

Участие респондентов:
– в денежной благотворительности;
– в помощи делом;
– в помощи незнакомым нуждающимся людям.


Компания-исполнитель


Компания «Бизнес Аналитика» – один из наиболее активных исследователей регионов России (входит в ТОП-10 исследовательских компаний рейтинга Ассоциации региональных исследовательских центров, 2013 год). Основана в 1992 году, проводит маркетинговые и социологические исследования в России и на постсоветском пространстве по заказам крупнейших российских и международных производителей товаров и услуг.


Методология, география и время опроса


Телефонный опрос городского населения по квотированной выборке проводился в 54 крупнейших регионах РФ, городское население которых составляет 91,3% от всего городского населения страны (в 597 городах). Общий размер выборки – 16 449 респондентов. Опрос проведен в марте–апреле 2014 года.


Какие вопросы мы задавали


Первый показатель: Денежная благотворительность.

– Делали ли вы денежные пожертвования на благотворительные цели за последние 12 месяцев?

Второй показатель: Пожертвование делом.

– Участвовали ли вы в волонтерской работе в последние 12 месяцев? Если да, то скажите, какую именно помощь вы оказывали:
  1. Бесплатно предоставляли свои профессиональные услуги благотворительному фонду (юридические консультации, перевод на другие языки, другое)?
  2. Бесплатно помогали в организации и проведении мероприятий благотворительного фонда (сбор денег/вещей; мастер-класс/ ведущий концерта/артист/другое)?
  3. Бесплатно помогали в организации и проведении мероприятий в детдоме, больнице, доме престарелых (пример: устраивали развлекательный утренник)?
  4. Помогали по хозяйству одиноким пожилым людям, ветеранам?
  5. Безвозмездно участвовали в ликвидации последствий стихийных бедствий (помощь в разборе завалов после наводнений, ураганов, в восстановлении жилья)?
  6. Безвозмездно ухаживали за больными на дому, в клиниках, хосписах, домах престарелых, домах инвалидов, детдомах?
  7. Бесплатно сдавали кровь?
  8. Работали в приютах для животных?

Третий показатель: Бескорыстная адресная помощь незнакомым людям.

– Помогали ли вы незнакомым нуждающимся людям в последние 12 месяцев? Если да, то какую именно помощь оказывали: подавали милостыню? Покупали еду? Помогали вещами?


Как мы формулировали вопросы


Мы стремились сделать вопросы максимально однозначными для респондентов. Чтобы понять, как разные люди формулируют свое участие в благотворительности, компания «Бизнес Аналитика» провела среди онлайн-сообщества из 25 человек (по пять из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Иркутска и Самары) трехдневную дискуссию.

Мы также использовали замечания экспертов, которые два года назад, в октябре 2012-го, отвечали нам на вопрос: «Если бы вы составляли Мировой рейтинг благотворительности, то какие бы вопросы задавали?». Наиболее характерные ответы мы использовали при формулировании вопросов настоящего рейтинга:

Руководитель CAF-Россия Мария Черток: «Жертвовали ли вы вещи? В России это очень распространено, тогда бы с учетом ответов на этот вопрос мы поднялись вверх по шкале Мирового рейтинга».

Директор фонда «Эволюшн энд Филантропи» Ольга Евдокимова: «Я бы добавила вопрос: каковы предпочтения доноров в выборе направлений помощи?»

Консультант Фонда Ч.С. Мотта, Россия, Вячеслав Бахмин: «Вопросы должны быть адекватно поняты респондентами, а мне, например, не ясно, какая помощь незнакомцам в Мировом рейтинге имелась в виду. Помощь человеку, который ищет улицу? Помощь пожилому при переходе дороги? Поднять чемодан по лестнице или покараулить на вокзале – это филантропия? Для рейтинга о благотворительности в целом трех вопросов мало. Мне место России в Мировом рейтинге кажется заниженным. Одна из причин, может, в том, что у нас нет еще удобных условий для частного пожертвования любым человеком».


Комментарии по каждому показателю


Денежные пожертвования. Срок для благотворительной активности, которую мы замеряли, – год. Учитывая специфику адресно-реципиентского фандрайзинга фондов в России (в отличие от западного), жертвователи на помощь ребенку скажут, что они помогли непосредственно нуждающемуся незнакомцу. Чтобы посчитать и этих участников, вопрос сформулирован именно про пожертвование вообще. Тем не менее, важно, понял ли человек, куда конкретно направил пожертвование. Поэтому мы также спрашивали: кто именно был получателем денег?

По участию в пожертвованиях в благотворительные фонды мы сделали отдельный рейтинг.

Добровольчество. Представления о волонтерской деятельности в России пока весьма размыты, поэтому было решено замерять конкретные виды волонтерства. К волонтерству для некоммерческой организации мы добавили еще несколько социально направленных видов добровольческой активности.

Помощь нуждающемуся незнакомому человеку. Любую помощь нуждающемуся незнакомцу мы конкретизировали для респондента и выделили три вида помощи: милостыня –помощь в руки на улице/еда/вещи.

В данном случае мы различаем денежные пожертвования и милостыню как разные понятия. Милостыня в нашем третьем вопросе – это передача, как правило, мелочи (денег, которые не считают, которые не жалко) непосредственно в руки просящего на улице/в общественных местах.


Как подсчитан Русфонд.Рейтинг


Мы подсчитали сумму положительных ответов на каждый из вопросов (во втором и третьем показателях за единицу считается, если назван один и более предложенных вариантов). Показатель Русфонд.Рейтинга вычислен средним арифметическим.




рассказать друзьям:
ВКонтакте
Twitter

comments powered by HyperComments версия для печати